31.07.2019
Скажу честно - я не поклонница ЕГЭ, как бы его ни нахваливали. Я также не разделяю мнения насчет полезности множества школьных программ и сокращения ряда предметов, благодаря которым наши ученики хорошо знали историю не только зарубежных стран, на что сейчас делается упор, но прежде всего - нашей страны.
Знали географию мира, могли складывать слова и мысли в предложения, а предложения - в сочинения, в которых была их собственная точка зрения. Сейчас, как говорят мои внуки: «Интернет нам в помощь!». А еще калькулятор, телефон с Алисой, Яндексом и Гуглом.
Но сейчас я не об этом. К дочери приходила коллега, тоже учительница, только из другой хабаровской школы. Номер называть не собираюсь, тем более, что наверняка с такой проблемой сталкиваются сейчас повсеместно все школы.
Так вот, говорили они о том, как родители девятиклассников, которых не взяли в десятый, требуют от директоров школ, чтобы их детей оставили учиться дальше. Ясное дело, что не берут по каким-то причинам.
У одной мамаши дочь из девяти месяцев учебного года пять просто не посещала занятия! И когда родительнице эту статистику озвучили, она ответила, что у ребенка просто был переходный возраст, но она очень сильно хочет учиться!
Другая мама явилась вообще с ультиматумом: не уйду, пока не запишете ребенка в десятый! А «ребенка» (дядю под два метра!) еле дотянули до выпуска, он вообще ничего не хотел учить. Правда, ходил исправно, но без сумки - на уроках откровенно спал, учителям хамил, просто отсиживал время. Мог прийти с пивным запашком…
Вот в мое время для подобных учеников пределом мечтаний была восьмилетка. Ну, если ученье не дается, иди в училище, вечернюю школу, на работу, в конце концов!
А сейчас родители готовы до двадцати лет обучать своих деточек в школе - потому что там за них отвечают учителя! Давно же переложили на школу обязанность учить и воспитывать, хотя всё закладывается в семье. И очень хочется отдалить собственную ответственность. Поэтому все же «пусть еще пару годиков посидит на шее у школы!».
И пишут жалобы в городское управление образования, в краевое министерство, губернатору, президенту…
А там не разбираются: жалоба поступила - директору летит указание «Принять!». Хорошо, если директор сумеет отстоять свою позицию. Но чаще они не выдерживают натиска, угроз и сдаются. И будут бедные учителя мучиться с этими оболтусами, не желающими учиться, еще два года.
Терять время на них, вместо того, чтобы давать знания детям, которые заслуженно и целенаправленно пришли в десятый. Не понимаю я такого «всеобщего среднего»…
В. ВАГАНОВА.
Количество показов: 435
Не хотят учиться? Давай до свиданья!
Я - мама учительницы. И сама когда-то работала в школе - сначала в сельской, потом в Хабаровске. Но того, что сейчас происходит с нашим образованием, понять не могу никак.Скажу честно - я не поклонница ЕГЭ, как бы его ни нахваливали. Я также не разделяю мнения насчет полезности множества школьных программ и сокращения ряда предметов, благодаря которым наши ученики хорошо знали историю не только зарубежных стран, на что сейчас делается упор, но прежде всего - нашей страны.
Знали географию мира, могли складывать слова и мысли в предложения, а предложения - в сочинения, в которых была их собственная точка зрения. Сейчас, как говорят мои внуки: «Интернет нам в помощь!». А еще калькулятор, телефон с Алисой, Яндексом и Гуглом.
Но сейчас я не об этом. К дочери приходила коллега, тоже учительница, только из другой хабаровской школы. Номер называть не собираюсь, тем более, что наверняка с такой проблемой сталкиваются сейчас повсеместно все школы.
Так вот, говорили они о том, как родители девятиклассников, которых не взяли в десятый, требуют от директоров школ, чтобы их детей оставили учиться дальше. Ясное дело, что не берут по каким-то причинам.
У одной мамаши дочь из девяти месяцев учебного года пять просто не посещала занятия! И когда родительнице эту статистику озвучили, она ответила, что у ребенка просто был переходный возраст, но она очень сильно хочет учиться!
Другая мама явилась вообще с ультиматумом: не уйду, пока не запишете ребенка в десятый! А «ребенка» (дядю под два метра!) еле дотянули до выпуска, он вообще ничего не хотел учить. Правда, ходил исправно, но без сумки - на уроках откровенно спал, учителям хамил, просто отсиживал время. Мог прийти с пивным запашком…
Вот в мое время для подобных учеников пределом мечтаний была восьмилетка. Ну, если ученье не дается, иди в училище, вечернюю школу, на работу, в конце концов!
А сейчас родители готовы до двадцати лет обучать своих деточек в школе - потому что там за них отвечают учителя! Давно же переложили на школу обязанность учить и воспитывать, хотя всё закладывается в семье. И очень хочется отдалить собственную ответственность. Поэтому все же «пусть еще пару годиков посидит на шее у школы!».
И пишут жалобы в городское управление образования, в краевое министерство, губернатору, президенту…
А там не разбираются: жалоба поступила - директору летит указание «Принять!». Хорошо, если директор сумеет отстоять свою позицию. Но чаще они не выдерживают натиска, угроз и сдаются. И будут бедные учителя мучиться с этими оболтусами, не желающими учиться, еще два года.
Терять время на них, вместо того, чтобы давать знания детям, которые заслуженно и целенаправленно пришли в десятый. Не понимаю я такого «всеобщего среднего»…
В. ВАГАНОВА.
Количество показов: 435