Не в суевериях дело, а в людях

25.06.2014 | 2м. 15 c. | 318

Почему-то когда в жизни случается какая-то неприятность, многие списывают ее на неблагоприятный астрологический прогноз или какую-нибудь примету. Луна не в той фазе, кошка черная дорогу перебежала или пятница тринадцатое неожиданно наступила. По-моему все это полная ерунда - чаще всего причина намного более прозаическая.

Мои друзья, молодая семейная пара, люди православные. Они ходят в церковь, стараются жить по божьим заповедям и не верят в суеверия. Поэтому я не удивился, когда обвенчаться они решили именно в пятницу тринадцатого числа. Чтобы личным, так сказать, примером показать тщету бесовской приметы. Готовились к венчанию молодые тщательно. Помимо всего прочего решили заранее заказать где-нибудь столик, чтобы после церемонии в кругу самых близких людей отметить радостное событие. В первом кафе заказ принимать отказались, объяснили - с шести человек шибко не заработаешь, зато в другом заведении обнадежили.

- Приходите без всякого предварительного заказа, - сказала нам администратор. - Приготовим быстренько, чего закажете, и накормим без проблем.

Но когда после венчания наш маленький кортеж припарковался у кафе, за стойкой стояла уже другая распорядительница. Она хмуро осведомилась, кто мы такие и почему явились без предварительного согласования. Наши возражения с негодованием отмела.

- Ка-а-ак это так? Кто-о-о вам сказал? Ни-чи-во не знаю! - резко проговорила она, как будто перед ней были не клиенты, а попрошайки, и отрезала. - Повара нету, обслужи-вать некому.

В ином случае ситуация могла быть воспринята по-житейски, с пониманием. Ведь людям свойственно менять место работы, а повар - несомненно, человек. Но пренеб-режительный тон так больно хлестанул по ушам, что ноги, словно по команде, быстро развернулись к выходу с твердым намерением никогда уже сюда больше не возвращаться. Через двадцать минут, когда наша компания уже расположилась за столиком в другом месте, инцидент начал забываться. Составляя заказ мы листали меню и жевали яблоки, которые прихватила невеста, чтобы заморить червячка, пока на кухне будут готовить. Вдруг в зал вошел хозяин, и легкая закуска обернулась яблоком раздора.

- Вы что, пришли сюда есть свою еду? - громким голосом стал возмущаться ресторатор. - По нашим правилам это нельзя! Хотели свое - надо было сидеть дома, а не приходить в культурное заведение!

Яблоки тут же «спрятались» в сумку, но, видно, это не удовлетворило оскорбленного до глубины души предпринимателя. Он уехал, но прежде отдал какое-то распоряжение официантке, и та растеряно объявила: «Вас обслуживать не велено». На улицу вышли с тяжелым осадком. Без вины виноватая невеста в машине разрыдалась.

На этом все могло и окончиться, но мир не без добрых людей. Словом, с третьей попытки мы все же нашли хорошее кафе с вежливым персоналом, вкусной кухней и без дурацких запретов. Застолье получилось настолько душевным!

Тем, кто, прочитав эту историю, решил, что она не опровергает суеверия, хочу сказать - еще как опровергает! Настроение друг другу портят не надуманные приметы, а лю-ди, которые, мягко говоря, не умеют себя корректно вести. Разговаривать с такими как по 13-м пятницам, так и во всякий другой день - сущее наказание. Но в данной истории это не наше наказание. Я, например, больше выиграл - сделал определенные наблюдения, приобрел хороший опыт на будущее. Зато заведения, которые способны дать своим гостям от ворот поворот, явно в будущем не увеличат, даже растеряют свою клиентуру. По крайней мере, ни одному из своих многочисленных друзей и знакомых обращаться к ним я не порекомендую. И пускай незадачливые деятели общепита ищут объяснения своим неудачам. Хотя, может, и они тоже склонны все объяснять суевериями?

Автор: А. Соколов, район имени Лазо.
Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу