09.11.2011
Я проработала в школе 33 года. На 25-летнем юбилее школы в с. Осиновая Речка больше всего запомнила благодарные лица моих учеников и их сердечные слова. Они замечательно выполнили своё домашнее задание даже после окончания школы: прекрасно усвоили, что учение и жизнь великолепны личным опытом и примером других. Они также осознали, что ошибки - прекрасные преподаватели хождения по мукам, а в малых дозах полезны.
Мною уважаемые взрослые ученики лучше всего учатся тому, как бывает в реальности, а не мифическому - как должно быть.
Я так рада тому, что некоторые во многом превзошли меня: получили высшее образование, а кто-то и два. Работают, счастливы, искренни, благодарны.
Хотя в чем моя заслуга?
Ведь они помогли мне не только отворить двери в своё сердце, но и подарили ключи от него.
После встреч со зрелыми учениками, их родителями убедилась, что уважение к учителю - не утраченная традиция. В любом случае благодарность, чувство справедливости, своя голова на плечах, личная, а не взятая напрокат точка зрения, неподвластность моральному давлению других людей, отсутствие зависти облагораживают нашу жизнь.
Слава Богу, это вижу у многих воспитанников.
Думаю, благодаря им во мне не умер ученик. И учиться не устаю у тех, кого учила.
Духовность учителя в том, что он всегда умеет отыскать клады, которые оставил в сердцах своих учащихся, потому как не оставленное найти нельзя. Медовые соты труда золотят нашу жизнь сочными плодами душ учеников.
Они не научены жить по законам подлости: когда подают руку, то успевают подставить подножку.
Им известно; сильные не завидуют и не мстят, они просто делают добро.
Известно, ждать благодарности - глупо, но быть неблагодарным подло.
Да и, наверное, жизнь учителя имеет смысл до тех пор, пока он вносит его в жизнь учеников с помощью любви, дружбы, сострадания, уважения.
Очень хочется пожелать моим взрослым ученикам, чтобы они быстрее доходили до сути, чем до подлости, чтобы, взлетая за мечтой, не прозевали реальную жизнь. Думаю, они способны выяснять истину, а не примитивно побеждать.
Да и стоит ли искать в другом ангела, при этом уподобляясь зверю?
Желаю им, чтобы они всякий раз находили в себе устойчивость в этой трудной жизни, чтобы берегли накопленное в душе богатство, не растрачивая его на мелочи - на доказательство мелким душонкам своей состоятельности.
Рада за моих учеников, что они положительно относятся к образованию.
Недаром Плутарх отмечал: «Знатное происхождение есть благо, но это - благо предков. Богатство почетно, но это - дело счастья. Слава желательна, но непостоянна. Красота прекрасна, но преходяща.
Здоровье ценно, но легко разрушимо. Сила завидна, но она разрушается старостью и болезнями. Образование - единственное, что божественно и бессмертно в нас».
Количество показов: 1109
Автор письма: Н. ГРИДИНА.
Ода ученику
Знаю, что не может состояться учитель, если нет ученика. А потому и написала оду ученику.Я проработала в школе 33 года. На 25-летнем юбилее школы в с. Осиновая Речка больше всего запомнила благодарные лица моих учеников и их сердечные слова. Они замечательно выполнили своё домашнее задание даже после окончания школы: прекрасно усвоили, что учение и жизнь великолепны личным опытом и примером других. Они также осознали, что ошибки - прекрасные преподаватели хождения по мукам, а в малых дозах полезны.
Мною уважаемые взрослые ученики лучше всего учатся тому, как бывает в реальности, а не мифическому - как должно быть.
Я так рада тому, что некоторые во многом превзошли меня: получили высшее образование, а кто-то и два. Работают, счастливы, искренни, благодарны.
Хотя в чем моя заслуга?
Ведь они помогли мне не только отворить двери в своё сердце, но и подарили ключи от него.
После встреч со зрелыми учениками, их родителями убедилась, что уважение к учителю - не утраченная традиция. В любом случае благодарность, чувство справедливости, своя голова на плечах, личная, а не взятая напрокат точка зрения, неподвластность моральному давлению других людей, отсутствие зависти облагораживают нашу жизнь.
Слава Богу, это вижу у многих воспитанников.
Думаю, благодаря им во мне не умер ученик. И учиться не устаю у тех, кого учила.
Духовность учителя в том, что он всегда умеет отыскать клады, которые оставил в сердцах своих учащихся, потому как не оставленное найти нельзя. Медовые соты труда золотят нашу жизнь сочными плодами душ учеников.
Они не научены жить по законам подлости: когда подают руку, то успевают подставить подножку.
Им известно; сильные не завидуют и не мстят, они просто делают добро.
Известно, ждать благодарности - глупо, но быть неблагодарным подло.
Да и, наверное, жизнь учителя имеет смысл до тех пор, пока он вносит его в жизнь учеников с помощью любви, дружбы, сострадания, уважения.
Очень хочется пожелать моим взрослым ученикам, чтобы они быстрее доходили до сути, чем до подлости, чтобы, взлетая за мечтой, не прозевали реальную жизнь. Думаю, они способны выяснять истину, а не примитивно побеждать.
Да и стоит ли искать в другом ангела, при этом уподобляясь зверю?
Желаю им, чтобы они всякий раз находили в себе устойчивость в этой трудной жизни, чтобы берегли накопленное в душе богатство, не растрачивая его на мелочи - на доказательство мелким душонкам своей состоятельности.
Рада за моих учеников, что они положительно относятся к образованию.
Недаром Плутарх отмечал: «Знатное происхождение есть благо, но это - благо предков. Богатство почетно, но это - дело счастья. Слава желательна, но непостоянна. Красота прекрасна, но преходяща.
Здоровье ценно, но легко разрушимо. Сила завидна, но она разрушается старостью и болезнями. Образование - единственное, что божественно и бессмертно в нас».
Количество показов: 1109
Автор письма: Н. ГРИДИНА.