поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Остановка называлась «Милицейской»

27.03.2013

Остановка называлась «Милицейской»

Снова хочу вернуться к теме трамвайной остановки на Уссурийском бульваре в Хабаровске.

В июле 2007 года шесть инвалидов Великой Отечественной войны (вскоре обращение подписали еще 60 инвалидов, в том числе ветераны вой­ны и труда) попросили мэрию города Хабаровска восстановить ранее действующую на Уссурийском бульваре на протяжении нескольких лет трамвайную остановку, именовавшуюся «Милицейской», крайне необходимую для посещения поликлиники и аптеки. В этих учреждениях проходят лечение 4630 пенсионеров, в том числе 108 инвалидов - участников Великой Отечественной войны, значительное количество инвалидов лечится в находящейся по соседству на бульваре поликлинике УФСИНа. В трамвайной остановке нуждаются тысячи горожан, проживающих в этом районе, так как остановок другого транспорта здесь не предусмотрено. Удовлетворить просьбу инвалидов отказались.

Между тем, просьба стариков поддержана советами ветеранов УМВД, Центрального округа, города и края, Управления внутренних войск, УФСИНа, почётными гражданами города Хабаровска.

В обоснование отказов приводилось до десяти доводов. Большинство их правомерно отвергнуто как фальшивые. Утверждалось, что трамвайной остановки вообще не было, что опровергнуто десятками инвалидов, подписавших обращение, и могут подтвердить многие горожане старшего поколения. Восстановление стояночного пункта якобы повлечёт за собой сокращение большого количества рейсов трамвая. Введение двух дополнительных остановок на этой линии («Торговый центр» и «Кондитерская фабрика») не повлекло сокращения рейсов. Приводилась ссылка на ГИБДД края, которая фактически не возражает против восстановления остановки при условии ее соответствующего оборудования (имеется документ).

К настоящему времени ввиду очевидной несуразности приводившихся доводов часть из них стала умалчиваться, однако осталось ещё три таких же надуманных причины: плохой рельеф местности, отсутствие 120-метрового разгона для преодоления склонов и якобы нет возможности оборудовать посадочные площадки.

При проектировании трамвайных путей рельеф местности признан удовлетворяющим правилам трамвайного движения, иначе они и не прокладывались бы. Ссылка же на рельеф является бюрократической спекуляцией с целью оправдать отказ в удовлетворении просьбы. Работники трамвайного управления, выступая в печати, заявили, что крутые склоны не являются помехой в работе трамвая. Функционировавшая несколько лет на бульваре остановка и полувековая безаварийная эксплуатация ее подтверждают данное обстоятельство.

О 120-метровом разгоне речь ведётся на основании устаревшего заключения тридцатилетней давности, данного без учёта происшедшей замены вагонов более мощными. Просьбы ветеранов о проведении квалифицированной технической экспертизы остаются без удовлетворения. Особая забота проявляется о будто бы повышенном износе вагонов при восстановлении остановки. Они не будут изнашиваться, если поставить их в депо. Сожалея об износе железа, муниципальная власть с безразличием относится к изношенному здоровью подвластных им стариков.

Сейчас на бульваре установлено 6 светофоров, по три в обе стороны: перед бульваром, пешеходной дорожкой на нём и при выезде из него. В связи с этим вопрос о возможности восстановления остановки стал абсурдным. Трамваи, идущие в одну сторону, останавливаются здесь трижды, начинают движение и успешно преодолевают склоны независимо от того, есть ли надуманное расстояние для разгона. Официальное восстановление остановки будет всего лишь утверждением фактически существующих многочисленных стоянок, оно не противоречит каким-либо правилам и стандартам, не увеличивает износ механизмов.

К. Распутин, участник Великой Отечественной войны, полковник в отставке.

Количество показов: 454

Возврат к списку