От имени общественности

08.08.2012 | 1м. 15 c. | 383

В последнее время в обществе все чаще стали возникать острые проблемы, связанные с вопросами отношений между врачом и пациентом. Тема, безусловно, важная, так как этика взаимоотношений является одной из важнейших составляющих успеха при лечении пациента.

Наверное, в современном обществе старый принцип «врач-больной» заменяется новым «врач - прибор - больной», но потребность больного в чутком и внимательном отношении медицинского работника, в его добром слове, вселяющем надежду, не уменьшилась, а еще больше увеличилась.

Возникающие проблемы требуют честного и открытого обсуждения, но обсуждение это должно вестись в форме конструктивного диалога и равенства прав его участников, а не выливаться в монолог одного обиженного человека.
В любом конфликте участвуют, по крайней мере, две стороны и каждая руководствуется своей правдой.
Давайте посмотрим на медицину Хабаровска объективно.

Далеко не каждый город России может похвастать таким вниманием властей к здравоохранению.

Если говорить о поликлиниках города, то все они отремонтированы, оснащены современным оборудованием.И в этом большая заслуга местных и федеральных органов власти, т.к. многое удалось сделать за счет реализации программы модернизации здравоохранения.

В числе первых городов России Хабаровск начал последовательную информатизацию медицины: сегодня в наши поликлиники и центры здоровья можно записаться по Интернету, в некоторых поликлиниках через Интернет можно даже вызвать на дом врача, работает удаленная запись из одной поликлиники в другую.

Каждый житель города бесплатно может посетить центр здоровья, при необходимости - пройти компьютерную томографию, все виды ультразвукового обследования, целый набор уникальных исследований крови без направления в другие медицинские учреждения.

Построены центры высокотехнологичной медицинской помощи, где проводятся уникальные сложнейшие операции на головном мозге, сердце, оказывает помощь онкологический центр.

И такой подход дает свои плоды: в Хабаровске, в отличие от многих других городов, устойчиво растет средняя продолжительность жизни, что является главным индикатором качества медицинской помощи. Давайте же ценить достигнутое.

И еще не нужно забывать, что законом предусмотрены обязанности не только для врачей, но и для пациентов.
При получении гарантированной бесплатной медицинской помощи пациент обязан предъявить полис обязательного медицинского страхования, соблюдать режим лечения и правила поведения пациента в медицинских организациях.
Пациент не имеет права диктовать врачу, как его лечить и какие исследования назначать. Только в публикуемых жалобах почему-то всегда выслушивается только одна сторона конфликта.

Конечно, у нас есть проблемы! И очень часто они связаны с нарушениями этики и деонтологии.

Для борьбы с ними в управлении здравоохранения администрации города работает специальная комиссия по медицинской этике, заседания которой открыты для всех желающих, в том числе представителей средств массовой информации.

И, конечно, возникающие проблемы нужно, прежде всего, рассматривать там, прежде чем обида отдельного человека, чей-то локальный конфликт будет размещен на страницах уважаемой газеты с большим тиражом и заденет чувства всех остальных, непричастных к конфликту, медицинских работников.

Нельзя бесконечно унижать и оскорблять всех врачей без разбора!

Сколько настоящих тружеников, Врачей с большой буквы, днем и ночью защищающих здоровье и жизнь хабаровчан?!

От медицинской ассоциации Хабаровского края:

В.Э. ПЯТКО, вице-президент.  А.О. БЕВЗЕНКО, исполнительный директор.

Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

05.12.2022 11:23
ПредпринимателиХабаровского края получают государственныеуслугиРосреестра черезспециальное окно
В Хабаровске действует «окно для бизнеса»по приему заявлений и документов для оказания услуг Росреестра.

02.12.2022 13:57
Расширение спектра предоставляемых услуг в Центре обслуживания потребителей, работающем в режиме «Одно окно»
С 5 декабря 2022 года в Центре обслуживания потребителей по адресу: г. Хабаровск, пер. Облачный, 3 расширяется спектр услуг для юридических и физических лиц

02.12.2022 13:49
Шифр праздника: киноновинки декабря
Декабрь — время выбирать подарки и украшать дом к новогодним праздникам.

02.12.2022 13:34
Уважаемые жители Хабаровского края!
3 декабря - Международный день людей с ограниченными возможностями здоровья

02.12.2022 13:19
Схватка хищников произошла в Большехехцирском заповеднике
Борьба тигра и бурого медведя на территории Большехехцирского заповедника закончилась печально для последнего.


На какой резине ваш автомобиль ездит сейчас?

  1. На летней - 50%
     
  2. У меня нет автомобиля - 50%
     
  3. На всесезонке - 0%
     
  4. На зимней - 0%