Пароходы на Амуре

28.01.2015 | 1м. 24 c. | 561

14 января в газете «Тихоокеанская звезда» под заголовком «В пароходы, строчки…» опубликовано письмо А. Павлова, который с 1980 года занимается историей судоходства на реках Сибири. Он собрал «приличную коллекцию открыток и фотографий по истории судоходства на Амуре».
Итог - полный список пароходов Амурского флота с 1854 и 1918 год. Павлов предложил руководству Амурского пароходства издать эти материалы, но ему никто не ответил на его письмо.
После этого он издал книгу «Пароходы Сибири» за свой собственный счет, продает ее, но с берегов Амура нет, дескать, ни одного заказа. Что случилось с водниками великой реки? Не может быть, чтобы вообще никто не интересовался пароходами.
Вот такое письмо с упреками в адрес руководства Амурского пароходства. Мне довелось заведовать музеем Амурского пароходства в 2010-2014 годах, поэтому возьму на себя смелость ответить сибирскому исследователю.
Во-первых, он не единственный, кто занимается пароходами. В адрес музея регулярно поступают запросы из Москвы, Читы, Сретенска, даже из Швеции и Китая с просьбой уточнить что-либо, касающееся амурских судов. Мы им всегда отвечаем.
Теперь о списках пароходов конца XIX - начала ХХ века. Имеется в нашем музее издание «Речной флот (паровой и непаровой) Азиатской России» (С.-Петербург, Министерство путей сообщения, 1901 г.).
Хорошее издание «Пароходы на Амуре. Товарищества, компании и судовладельцы», в котором даны справочные данные по количеству пароходов и барж, с тактико-техническими характеристиками и снимками. Автор П. А. Лыхин, амурский капитан, издательство «Водный транспорт», Москва 1933 г.
К 150-летию судоходства на Амуре в Хабаровском книжном издательстве в 2004 году вышла на 336 страницах книга, подготовленная редакционной коллегией, в состав которой вошли начальники пароходства, капитаны судов, ветераны служб управления. В книге имеются статьи, документы, фотографии.
Кроме того, есть в музее и воспоминания ветеранов Амурского пароходства. Поэтому сказать о том, что в Хабаровске «вообще никто не интересуется пароходами», не совсем правильно.
Другое дело заказ на справочник, подготовленный А. Павловым. Эта проблема с реализацией книг больше касается его лично, ведь у нас не советские времена, а рыночные отношения капитализма.

Автор: А. МЕРЕЖКО, бывший зав. музеем Амурского пароходства.
Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

12.04.2024 09:24
Кто хочет поработать?

12.04.2024 09:15
Китай согласовал проект Большого Уссурийского

12.04.2024 09:04
Больших паводков в Хабаровском крае не ждём

12.04.2024 08:58
Экскурсия в Хабаровске по пятитысячной купюре

12.04.2024 08:24
В Хабаровске зацветёт сакура

12.04.2024 08:04
12 апреля – ярмарка трудоустройства

12.04.2024 08:00
12 апреля – День космонавтики

11.04.2024 13:31
В Солнечном районе новые парки, ТОСы и туристические комплексы

10.04.2024 13:58
ТАЛАН открыл сезон экскурсий на строительные площадки

10.04.2024 11:19
«Ростелеком» инвестировал в цифровое счастье клиентов 12,8 млрд рублей за 2023 год

10.04.2024 11:00
Правительство Хабаровского края, ВТБ и ДОМ.РФ запустили региональную льготную ипотеку

10.04.2024 10:40
Как не купить земельный участок в зоне подтопления