28.11.2012
Проверил ориентировку карты, - правильная, север вверху и даже есть знак в виде штурвала с подписями «N, S, E, W» (север-юг, восток-запад), и будто бы и масштаб подписан рядом с черно-белой полоской длиной 6,2 см: 1:25 000, который означает, что в 1 см карты должно быть 25000 см на местности (то есть 250 метров). Только буквы М (масштаб) не хватает. Однако если умножить 250 на 6,2, то получается 1550 метров, т.е. черненькая и беленькая части полоски по 3,1 см - по 775 м - сложно с такой картой работать без линейки в руках.
Решил далее сверить соответствие указанного масштаба с официальным изданием Роскартографии, в которой я до пенсии работал: «ХАБАРОВСК. План города, масштаб 1:10000, 2006 г.». Он был составлен и подготовлен к изданию в 2006 году ФГУП «Дальневосточное аэрогеодезическое предприятие» (ДВ АГП), на 140 страницах и в котором 1 см плана соответствует 100 метрам на местности. Староват, конечно, однако, учитывая, что за прошедшие годы крупных строений в городе Хабаровске не ломали, но много строили, а содержание плана досконально проверено на всех этапах составления и подготовки к изданию, как службой ОТК ДВ АГП, так и специалистами инспекции государственного геодезического надзора, то в точности его можно не сомневаться.
Оказалось, что фактически масштаб этой карты не соответствует 1:25000, а меняется от 1:17000 (в 1 см 170 метров) до 1:22000 (в 1 см - 220 метров), в зависимости от места его определения. Ну, да ладно, всё равно на спидометре автомашины нет десятков метров, а лишь километры и их доли, да и надо ли кому это в городе - измерять улицы, не выходя из машины?
Иду дальше. Нет условных знаков. Все надписи сделаны одним и тем же типом шрифта, обычно используемого в компьютерах, меняется только размер шрифта, в большинстве черный цвет, но иногда синий, и всего два раза - красный, которого удостоились: АВТОВОКЗАЛ и Ж/Д Вокзал (так на карте).
Отсутствует улица Муравьёва-Амурского, нет площадей: Комсомольской, Ленина, Блюхера, но зато два раза подписана площадь Серышева, а улица Карла Маркса на карте начинается от пересечения с улицей Синельникова, а не от площади Ленина.
Очень часто улицы пересекаются своими же названиями.
Удостоились быть подписанными синим цветом на этой карте: ДВАГС (кажется, это академия госслужбы?), Дальневосточный гуманитарный университет, институт ПС ФСБ РФ, Юридический институт МВД РФ, институт культуры, но, может быть - это просто остановки общественного транспорта? Ведь условных знаков-то на карте нет!
Детский парк им. А.Гайдара между улицей Л.Толстого (она не подписана) и Гайдара по периметру опоясан какими-то «кирпичами», однако, название парка не подписано.
Проезды по значимым (с точки зрения издателя) улицам окрашены: Воронежская, Большая, 60-летия Октября - зелёным (в цвет лесонасаждений), Волочаевская, Краснореченская, Серышева, Шелеста, кусок Воронежской и часть Карла Маркса - красным, а остальные подписанные улицы - жёлтым или слабым чуть-чуть коричневым цветом.
А как вам понравятся подписи объектов на карте: «Железнодорожная б......ольница», «Топографический те........хникум», «Вагонопассажирско.........е депо», «Академия экономики.........и права», «Пограничный инсти......тут», «Индустриальный кол........ледж», «Хабаровск - Пристан......ь»?
Особенно настораживают изображения транспортных развязок, моего картографо-геодезического образования и опыта, а также водительских знаний оказалось недостаточно, чтобы в них по этой «карте» разобраться.
Поэтому водителям, которые задумают использовать её для поездок в городе (а приезжие очень часто так поступают, и я тоже в других городах) - надо быть предельно внимательными и руководствоваться дорожными знаками вблизи развязок, а не этой дешёвой (всего за 55 руб.), но очень опасной «картой».
В. СИМАХИН, почетный член Приамурского отделения Русского географического общества.
Количество показов: 679
Пирожники, сапожники, …«картёжники»?
Купил я на днях в книжном магазине на Базе КАФ интересное для меня, работавшего до пенсии в Федеральной службе геодезии и картографии (Роскартографии), издание - компактный буклет с названием: «Карты городов России. ХАБАРОВСК Центр города». Издатель - издательский дом «Метро» из Комсомольска-на-Амуре.Проверил ориентировку карты, - правильная, север вверху и даже есть знак в виде штурвала с подписями «N, S, E, W» (север-юг, восток-запад), и будто бы и масштаб подписан рядом с черно-белой полоской длиной 6,2 см: 1:25 000, который означает, что в 1 см карты должно быть 25000 см на местности (то есть 250 метров). Только буквы М (масштаб) не хватает. Однако если умножить 250 на 6,2, то получается 1550 метров, т.е. черненькая и беленькая части полоски по 3,1 см - по 775 м - сложно с такой картой работать без линейки в руках.
Решил далее сверить соответствие указанного масштаба с официальным изданием Роскартографии, в которой я до пенсии работал: «ХАБАРОВСК. План города, масштаб 1:10000, 2006 г.». Он был составлен и подготовлен к изданию в 2006 году ФГУП «Дальневосточное аэрогеодезическое предприятие» (ДВ АГП), на 140 страницах и в котором 1 см плана соответствует 100 метрам на местности. Староват, конечно, однако, учитывая, что за прошедшие годы крупных строений в городе Хабаровске не ломали, но много строили, а содержание плана досконально проверено на всех этапах составления и подготовки к изданию, как службой ОТК ДВ АГП, так и специалистами инспекции государственного геодезического надзора, то в точности его можно не сомневаться.
Оказалось, что фактически масштаб этой карты не соответствует 1:25000, а меняется от 1:17000 (в 1 см 170 метров) до 1:22000 (в 1 см - 220 метров), в зависимости от места его определения. Ну, да ладно, всё равно на спидометре автомашины нет десятков метров, а лишь километры и их доли, да и надо ли кому это в городе - измерять улицы, не выходя из машины?
Иду дальше. Нет условных знаков. Все надписи сделаны одним и тем же типом шрифта, обычно используемого в компьютерах, меняется только размер шрифта, в большинстве черный цвет, но иногда синий, и всего два раза - красный, которого удостоились: АВТОВОКЗАЛ и Ж/Д Вокзал (так на карте).
Отсутствует улица Муравьёва-Амурского, нет площадей: Комсомольской, Ленина, Блюхера, но зато два раза подписана площадь Серышева, а улица Карла Маркса на карте начинается от пересечения с улицей Синельникова, а не от площади Ленина.
Очень часто улицы пересекаются своими же названиями.
Удостоились быть подписанными синим цветом на этой карте: ДВАГС (кажется, это академия госслужбы?), Дальневосточный гуманитарный университет, институт ПС ФСБ РФ, Юридический институт МВД РФ, институт культуры, но, может быть - это просто остановки общественного транспорта? Ведь условных знаков-то на карте нет!
Детский парк им. А.Гайдара между улицей Л.Толстого (она не подписана) и Гайдара по периметру опоясан какими-то «кирпичами», однако, название парка не подписано.
Проезды по значимым (с точки зрения издателя) улицам окрашены: Воронежская, Большая, 60-летия Октября - зелёным (в цвет лесонасаждений), Волочаевская, Краснореченская, Серышева, Шелеста, кусок Воронежской и часть Карла Маркса - красным, а остальные подписанные улицы - жёлтым или слабым чуть-чуть коричневым цветом.
А как вам понравятся подписи объектов на карте: «Железнодорожная б......ольница», «Топографический те........хникум», «Вагонопассажирско.........е депо», «Академия экономики.........и права», «Пограничный инсти......тут», «Индустриальный кол........ледж», «Хабаровск - Пристан......ь»?
Особенно настораживают изображения транспортных развязок, моего картографо-геодезического образования и опыта, а также водительских знаний оказалось недостаточно, чтобы в них по этой «карте» разобраться.
Поэтому водителям, которые задумают использовать её для поездок в городе (а приезжие очень часто так поступают, и я тоже в других городах) - надо быть предельно внимательными и руководствоваться дорожными знаками вблизи развязок, а не этой дешёвой (всего за 55 руб.), но очень опасной «картой».
В. СИМАХИН, почетный член Приамурского отделения Русского географического общества.
Количество показов: 679