По единому социальному…

31.10.2012

Направляем вам ответ на публикацию в газете «Тихоокеанская звезда» за 03.10.2012 г. «Вопрос с городской окраины».

Вопрос о проезде льготных категорий граждан в коммерческих автобусах обсуждался в средствах массовой информации уже не раз. И дело не в том, что мэрия, или городские депутаты не хотят помочь этой категории граждан.
С вступлением в действие федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации», нормы, в которых было установлено право бесплатного проезда в транспорте общего пользования, утратили силу, а бесплатный проезд всем категориям федеральных льготников был заменен денежными компенсациями.

Вместе с тем, в качестве дополнительной меры социальной поддержки, постановлением губернатора Хабаровского края от 17.05.2005 г.

№ 122 «Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан на территории Хабаровского края» с 01.07.2005 г. на территории края установлен порядок проезда на транспорте общего пользования по единому социальному проездному билету для отдельных категорий граждан, льготы которым установлены федеральным и краевым законодательством. При этом в соответствии со ст. 790 ч. II Гражданского кодекса РФ выпадающие доходы от перевозки льготных категорий граждан должны компенсироваться за счет средств соответствующих бюджетов, т.е за счет бюджета того органа, которым данная льгота предоставлена. Однако в настоящее время сумма средств, выплачиваемая перевозчикам на компенсацию льготного проезда отдельных категорий граждан по ЕСПБ, значительно меньше, чем затраты, связанные с данным видом перевозок.

В настоящее время перевозка льготных категорий осуществляется муниципальным транспортом по единому социальному проездному билету. Выпадающие доходы компенсируются муниципальным предприятиям из расчета 35 поездок, совершаемых каждым льготником. Однако результаты проведенного в соответствие с постановлением администрации города от 08.06.2012 г. № 2358 в июне текущего года обследования пассажиропотока показали, что фактическое количество поездок составляет 53. Т.е. 18 поездок, совершаемых каждым льготником, не оплачиваются, а следовательно как это ни прискорбно, осуществляются за счет муниципальных пассажирских предприятий, увеличивая их убытки, не дают возможности приобретать в достаточном количестве запасные части, шины, своевременно рассчитываться за топливо и, конечно же, увеличить заработную плату водителей, которая сегодня составляет около 30 тыс. руб. При том что средняя заработная плата по городу составляет 36,7 тыс. руб., а по отрасли 41,4 тыс.

руб. По этой причине в предприятии ощущается острая нехватка водителей (более 110 человек), сказывается это и на социальных гарантиях работников предприятия. Конечно, это в свою очередь, отрицательно влияет на количество муниципальных автобусов на маршрутах. Получается замкнутый круг.

Только по этой причине коммерческие перевозчики отказываются предоставлять льготы при неполной (частичной) компенсации выпадающих доходов. Обязать перевозчиков предоставлять бесплатный проезд, не выплачивая или не полностью выплачивая компенсацию за предоставление льгот, ни мэрия, ни депутаты, в силу статьи 790 ГК РФ не имеют ни права, ни возможности.

Тем не менее, по просьбе администрации города, большинство коммерческих перевозчиков, работающих на городских автобусных маршрутах, согласились перевозить отдельные категории граждан бесплатно, не получая компенсации, то есть за свой счет. В большинстве случаев льготный проезд в городских коммерческих автобусах предоставляется ветеранам и участникам Великой Отечественной вой­ны, инвалидам 1 группы. В маршрутных такси льготный проезд не только в г. Хабаровске, а практически во всех городах РФ, не предоставляется.

Изменить сложившуюся ситуацию возможно только при переходе на полную монетизацию в соответствие с выше указанным федеральным законом, либо введением электронной социальной проездной карты льготника, которая позволит вести фактический учет количества поездок, совершаемым каждым льготником на любом виде транспорта, с полной компенсацией затрат каждому перевозчику за фактически перевезенных пассажиров.

Что касается конкретного маршрута № 14, о котором говорится в статье, то на нем работают по единому расписанию 24 автобуса, в том числе 9 муниципальных и 15 коммерческих. Интервал движения в час «пик» составляет 4 минуты, в межпиковый период 8 минут. Однако по причине сходов с линии из-за технической неисправности автобусов, либо «пробок» на дорогах, интервал движения иногда нарушается. Но как говорится, это уже другая история.

В. ШКУРИН, начальник управления транспорта администрации г. Хабаровска.

09.04.2020 16:10
Начальная школа уходит на каникулы
В Хабаровске состоялось расширенное заседание оперативного штаба министерства образования и науки

08.04.2020 21:14
В инфекционном госпитале сейчас 17 пациентов
Из Хабаровского инфекционного госпиталя сегодня были выписаны очередные выздоровевшие от новой коронавирусной инфекции.

08.04.2020 18:19
В Хабаровском крае выявлено 8 новых случаев заболевания коронавирусом
Все новые пациенты выявлены как контактные

08.04.2020 14:55
В Хабаровском крае скончалась 77 летняя пациентка с подтвержденным инфицированием COVID-19
Пациентка была в контакте с прибывшим из зарубежной поездки

08.04.2020 11:08
По состоянию на 8 апреля в Хабаровском крае нарастающим итогом зарегистрировано 16 случаев новой коронавирусной инфекции
У 17 пациентов - подозрение на коронавирусную инфекцию.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика