По единому социальному…

31.10.2012 | 2м. 55 c. | 499

Направляем вам ответ на публикацию в газете «Тихоокеанская звезда» за 03.10.2012 г. «Вопрос с городской окраины».

Вопрос о проезде льготных категорий граждан в коммерческих автобусах обсуждался в средствах массовой информации уже не раз. И дело не в том, что мэрия, или городские депутаты не хотят помочь этой категории граждан.
С вступлением в действие федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации», нормы, в которых было установлено право бесплатного проезда в транспорте общего пользования, утратили силу, а бесплатный проезд всем категориям федеральных льготников был заменен денежными компенсациями.

Вместе с тем, в качестве дополнительной меры социальной поддержки, постановлением губернатора Хабаровского края от 17.05.2005 г.

№ 122 «Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан на территории Хабаровского края» с 01.07.2005 г. на территории края установлен порядок проезда на транспорте общего пользования по единому социальному проездному билету для отдельных категорий граждан, льготы которым установлены федеральным и краевым законодательством. При этом в соответствии со ст. 790 ч. II Гражданского кодекса РФ выпадающие доходы от перевозки льготных категорий граждан должны компенсироваться за счет средств соответствующих бюджетов, т.е за счет бюджета того органа, которым данная льгота предоставлена. Однако в настоящее время сумма средств, выплачиваемая перевозчикам на компенсацию льготного проезда отдельных категорий граждан по ЕСПБ, значительно меньше, чем затраты, связанные с данным видом перевозок.

В настоящее время перевозка льготных категорий осуществляется муниципальным транспортом по единому социальному проездному билету. Выпадающие доходы компенсируются муниципальным предприятиям из расчета 35 поездок, совершаемых каждым льготником. Однако результаты проведенного в соответствие с постановлением администрации города от 08.06.2012 г. № 2358 в июне текущего года обследования пассажиропотока показали, что фактическое количество поездок составляет 53. Т.е. 18 поездок, совершаемых каждым льготником, не оплачиваются, а следовательно как это ни прискорбно, осуществляются за счет муниципальных пассажирских предприятий, увеличивая их убытки, не дают возможности приобретать в достаточном количестве запасные части, шины, своевременно рассчитываться за топливо и, конечно же, увеличить заработную плату водителей, которая сегодня составляет около 30 тыс. руб. При том что средняя заработная плата по городу составляет 36,7 тыс. руб., а по отрасли 41,4 тыс.

руб. По этой причине в предприятии ощущается острая нехватка водителей (более 110 человек), сказывается это и на социальных гарантиях работников предприятия. Конечно, это в свою очередь, отрицательно влияет на количество муниципальных автобусов на маршрутах. Получается замкнутый круг.

Только по этой причине коммерческие перевозчики отказываются предоставлять льготы при неполной (частичной) компенсации выпадающих доходов. Обязать перевозчиков предоставлять бесплатный проезд, не выплачивая или не полностью выплачивая компенсацию за предоставление льгот, ни мэрия, ни депутаты, в силу статьи 790 ГК РФ не имеют ни права, ни возможности.

Тем не менее, по просьбе администрации города, большинство коммерческих перевозчиков, работающих на городских автобусных маршрутах, согласились перевозить отдельные категории граждан бесплатно, не получая компенсации, то есть за свой счет. В большинстве случаев льготный проезд в городских коммерческих автобусах предоставляется ветеранам и участникам Великой Отечественной вой­ны, инвалидам 1 группы. В маршрутных такси льготный проезд не только в г. Хабаровске, а практически во всех городах РФ, не предоставляется.

Изменить сложившуюся ситуацию возможно только при переходе на полную монетизацию в соответствие с выше указанным федеральным законом, либо введением электронной социальной проездной карты льготника, которая позволит вести фактический учет количества поездок, совершаемым каждым льготником на любом виде транспорта, с полной компенсацией затрат каждому перевозчику за фактически перевезенных пассажиров.

Что касается конкретного маршрута № 14, о котором говорится в статье, то на нем работают по единому расписанию 24 автобуса, в том числе 9 муниципальных и 15 коммерческих. Интервал движения в час «пик» составляет 4 минуты, в межпиковый период 8 минут. Однако по причине сходов с линии из-за технической неисправности автобусов, либо «пробок» на дорогах, интервал движения иногда нарушается. Но как говорится, это уже другая история.

В. ШКУРИН, начальник управления транспорта администрации г. Хабаровска.

Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

20.04.2024 16:31
Новый глава Комсомольского района встретился с губернатором

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение