26.10.2016
Простите, я написал за 20? Я хотел написать за 24. Что? Уже дороже? За 30? А почему?
В нашем стольном граде Хабаровске водителям запретили перевозить людей стоя, и дабы сократить связанные с этим убытки, были повышены цены. Странно, но когда пару дней назад я был вынужден прибегнуть к этому типу общественного транспорта, то почему-то ни разу за весь мой получасовой путь присесть мне не удалось. А заплатил я также 30 рублей. И я был не один такой. Думаю, мне не стоит объяснять, какая давка происходит в автобусах в утренний час пик.
Проблема в данном микроавтобусе заключалась еще и в том, что спереди, где стоял я, не было даже поручней и люди, в буквальном смысле этого слова, держались друг за друга. И эта маршрутка не была чем-то из ряда вон выходящим. Пассажиры уже привыкли к тому, что водители не соблюдают закон о перевозках, дебаты о которых так активно велись во всех коридорах власти.
А что? Депутаты повысили цены, сделали картинку на телевидении о том, как прекрасно у нас штрафуют всех, кто перевозит людей стоя, и ушли в кусты. Катитесь, граждане! И, как говорится, смотрите, не споткнитесь!
Я вот задаю себе страшный риторический вопрос: а когда наши власти вновь зашевелятся? Тогда, когда произойдет страшная авария? Тогда, когда погибнет десяток человек, которые заплатили на 10 рублей больше ради того, чтобы их отправили на тот свет? И печальнее всего для меня то, что и простым людям глубоко наплевать на эту проблему. Ведь когда я в автобусе высказал водителю претензию относительно того, что он никак не контролирует ситуацию с количеством пассажиров в транспорте и с каждой остановкой эта ситуация становится все трагичнее и опасней, то в мою сторону я услышал критику… Критику со стороны пассажиров… И я их понимаю… На улице стоять холодно, автобусное сообщение в нашем городе оставляет желать лучшего.
Но вспомним, нам обещали ввести новые автобусы, дабы люди не мерзли на улице в ожидании пустой маршрутки, нам обещали тщательно бдеть и наказывать всех тех, кто нарушает правила перевозки.
Я помню, что два года назад с высокой городской трибуны «начальник транспортного цеха» нам обещал. Цитирую: «Перевозка пассажиров в таких автобусах будет осуществляться согласно закону: только по посадочным местам. Водитель подъехал на остановку, у него есть три места, он трех и должен посадить. Нет мест свободных, он не имеет права перевозить стоячих пассажиров».
И что в итоге? Как брали «на борт», как селёдок в бочку, до отказа - так и берут. Из всех обещаний выполнено лишь поднятие цен. Молодцы. Все для народа!
Уверен, что кто-то сейчас может упрекнуть меня в том, что я мелочный. Ведь 10 рублей - это тьфу. Плюнуть и размазать. Возможно, вы и правы. Вы правы относительно себя, зарабатывающего 50 или даже 30 тысяч рублей в месяц. А как быть остальным?
Давайте подсчитаем. Минимальная зарплата в Хабаровске считается сумма в 11 414 рублей. Представим, что мы работаем пять дней в неделю. Итого, примерно, 20 дней мы должны пользоваться маршруткой. Два раза в день. 40 раз. Умножаем 40 на 30 - получается 1200. Это ни много ни мало - 10 с половиной процентов месячного дохода. При цене в 20 рублей это цифра сокращается до 800 рублей (7%).
То есть за мнимую безопасность, ради которой якобы и запрещали перевозку пассажиров стоя, та же мать-одиночка с двумя маленькими детьми должна отдать 400 рублей в месяц или 3,5 процента месячного дохода.
И почему сейчас мы должны молчать? Спросите у жителей Тополево насчет того, как много автобусов стало ходить у них в последнее время. Они вам многое расскажут… И в Северном расскажут, и в Южном, и на Пятой площадке.
Хоть кто-нибудь понесет ответственность за то, что хорошая идея о запрете перевозки пассажиров стоя не исполняется и никак не наказывается? А деньги берут.
Количество показов: 341
Автор письма: Б. Акимов.
По «сидячей» цене маршрутка возит стоя
Ах уж эти наши маршрутки! Удивительное творение человеческого ума, так разошедшееся по пространству бывшего Советского Союза. Они одновременно вызывают и отвращение, и некую всенародную любовь. Ведь все прекрасно знают, что ничто и никто не отвезет вас за 20 рублей быстрее, чем маршрутное такси.Простите, я написал за 20? Я хотел написать за 24. Что? Уже дороже? За 30? А почему?
В нашем стольном граде Хабаровске водителям запретили перевозить людей стоя, и дабы сократить связанные с этим убытки, были повышены цены. Странно, но когда пару дней назад я был вынужден прибегнуть к этому типу общественного транспорта, то почему-то ни разу за весь мой получасовой путь присесть мне не удалось. А заплатил я также 30 рублей. И я был не один такой. Думаю, мне не стоит объяснять, какая давка происходит в автобусах в утренний час пик.
Проблема в данном микроавтобусе заключалась еще и в том, что спереди, где стоял я, не было даже поручней и люди, в буквальном смысле этого слова, держались друг за друга. И эта маршрутка не была чем-то из ряда вон выходящим. Пассажиры уже привыкли к тому, что водители не соблюдают закон о перевозках, дебаты о которых так активно велись во всех коридорах власти.
А что? Депутаты повысили цены, сделали картинку на телевидении о том, как прекрасно у нас штрафуют всех, кто перевозит людей стоя, и ушли в кусты. Катитесь, граждане! И, как говорится, смотрите, не споткнитесь!
Я вот задаю себе страшный риторический вопрос: а когда наши власти вновь зашевелятся? Тогда, когда произойдет страшная авария? Тогда, когда погибнет десяток человек, которые заплатили на 10 рублей больше ради того, чтобы их отправили на тот свет? И печальнее всего для меня то, что и простым людям глубоко наплевать на эту проблему. Ведь когда я в автобусе высказал водителю претензию относительно того, что он никак не контролирует ситуацию с количеством пассажиров в транспорте и с каждой остановкой эта ситуация становится все трагичнее и опасней, то в мою сторону я услышал критику… Критику со стороны пассажиров… И я их понимаю… На улице стоять холодно, автобусное сообщение в нашем городе оставляет желать лучшего.
Но вспомним, нам обещали ввести новые автобусы, дабы люди не мерзли на улице в ожидании пустой маршрутки, нам обещали тщательно бдеть и наказывать всех тех, кто нарушает правила перевозки.
Я помню, что два года назад с высокой городской трибуны «начальник транспортного цеха» нам обещал. Цитирую: «Перевозка пассажиров в таких автобусах будет осуществляться согласно закону: только по посадочным местам. Водитель подъехал на остановку, у него есть три места, он трех и должен посадить. Нет мест свободных, он не имеет права перевозить стоячих пассажиров».
И что в итоге? Как брали «на борт», как селёдок в бочку, до отказа - так и берут. Из всех обещаний выполнено лишь поднятие цен. Молодцы. Все для народа!
Уверен, что кто-то сейчас может упрекнуть меня в том, что я мелочный. Ведь 10 рублей - это тьфу. Плюнуть и размазать. Возможно, вы и правы. Вы правы относительно себя, зарабатывающего 50 или даже 30 тысяч рублей в месяц. А как быть остальным?
Давайте подсчитаем. Минимальная зарплата в Хабаровске считается сумма в 11 414 рублей. Представим, что мы работаем пять дней в неделю. Итого, примерно, 20 дней мы должны пользоваться маршруткой. Два раза в день. 40 раз. Умножаем 40 на 30 - получается 1200. Это ни много ни мало - 10 с половиной процентов месячного дохода. При цене в 20 рублей это цифра сокращается до 800 рублей (7%).
То есть за мнимую безопасность, ради которой якобы и запрещали перевозку пассажиров стоя, та же мать-одиночка с двумя маленькими детьми должна отдать 400 рублей в месяц или 3,5 процента месячного дохода.
И почему сейчас мы должны молчать? Спросите у жителей Тополево насчет того, как много автобусов стало ходить у них в последнее время. Они вам многое расскажут… И в Северном расскажут, и в Южном, и на Пятой площадке.
Хоть кто-нибудь понесет ответственность за то, что хорошая идея о запрете перевозки пассажиров стоя не исполняется и никак не наказывается? А деньги берут.
Количество показов: 341
Автор письма: Б. Акимов.