18.12.2013
М. Мельникова, г. Хабаровск.
Если вам приносят квитанции об оплате за электроэнергию с небольшими суммами, имеет смысл насторожиться. Возможно, вы платите только за киловатты в подъезде. А ваш собственный счетчик перестал работать и застыл на одной цифре.
Самое главное, что нужно знать владельцу квартиры: приборы учета электроэнергии - его личная «головная боль». И если он сломается, покупать и устанавливать его придется за ваш счет.
- В случае выхода прибора учета из строя потребитель обязан сообщить об этом энергетикам, - говорит начальник пресс-службы филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» Анастасия Пиотрович. - Первые три месяца его оплату будут рассчитывать согласно среднегодовому электропотреблению в квартире, а затем по нормативу, утвержденному правительством Хабаровского края. Величина норматива зависит от количества комнат, прописанных человек и степени благоустройства жилого помещения.
Затем нужно обратиться в организацию, обслуживающую ваш дом (управляющая компания или ТСЖ) с заявлением о замене либо установке нового индивидуального прибора учета. Установку приборов учета могут произвести специалисты «Хабаровскэнергосбыта», специалисты сетевой организации, лицензированные электрики либо сотрудники жилищно-коммунальных компаний.
Стоимость зависит от уровня сложности прибора, однотарифный дешевле, чем двухтарифный. Цена счетчиков начинается от 700 рублей.
После установки нового прибора электрик составит акт о замене/установке счетчика с зафиксированными показаниями. Один экземпляр акта вручается собственнику помещения. Другой надо передать своему агенту по сбыту либо в расчетно-кассовый центр филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» (контактные данные сообщаются в счетах-квитанциях за потребленную электроэнергию) с заявлением об опломбировании и постановке на учет нового ИПУ.
И не стоит пытаться обмануть энергетиков. Ведь если о неисправности счетчика станет известно сотрудникам энергокомпании без вашего участия, вам предъявят к оплате весь объем ранее потребленной электроэнергии с момента последней даты снятия показаний прибора учета.
Записала Марина Литвинова.
Количество показов: 398
Почему счётчик молчит
Что делать владельцу квартиры, если у него сломан электросчетчик? За чей счет покупается новый прибор? Куда обращаться: в свою управляющую компанию или в электросети?М. Мельникова, г. Хабаровск.
Если вам приносят квитанции об оплате за электроэнергию с небольшими суммами, имеет смысл насторожиться. Возможно, вы платите только за киловатты в подъезде. А ваш собственный счетчик перестал работать и застыл на одной цифре.
Самое главное, что нужно знать владельцу квартиры: приборы учета электроэнергии - его личная «головная боль». И если он сломается, покупать и устанавливать его придется за ваш счет.
- В случае выхода прибора учета из строя потребитель обязан сообщить об этом энергетикам, - говорит начальник пресс-службы филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» Анастасия Пиотрович. - Первые три месяца его оплату будут рассчитывать согласно среднегодовому электропотреблению в квартире, а затем по нормативу, утвержденному правительством Хабаровского края. Величина норматива зависит от количества комнат, прописанных человек и степени благоустройства жилого помещения.
Затем нужно обратиться в организацию, обслуживающую ваш дом (управляющая компания или ТСЖ) с заявлением о замене либо установке нового индивидуального прибора учета. Установку приборов учета могут произвести специалисты «Хабаровскэнергосбыта», специалисты сетевой организации, лицензированные электрики либо сотрудники жилищно-коммунальных компаний.
Стоимость зависит от уровня сложности прибора, однотарифный дешевле, чем двухтарифный. Цена счетчиков начинается от 700 рублей.
После установки нового прибора электрик составит акт о замене/установке счетчика с зафиксированными показаниями. Один экземпляр акта вручается собственнику помещения. Другой надо передать своему агенту по сбыту либо в расчетно-кассовый центр филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» (контактные данные сообщаются в счетах-квитанциях за потребленную электроэнергию) с заявлением об опломбировании и постановке на учет нового ИПУ.
И не стоит пытаться обмануть энергетиков. Ведь если о неисправности счетчика станет известно сотрудникам энергокомпании без вашего участия, вам предъявят к оплате весь объем ранее потребленной электроэнергии с момента последней даты снятия показаний прибора учета.
Записала Марина Литвинова.
Количество показов: 398