Письма читателей — Тихоокеанская звезда.
поиск
4 июля 2025, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Почему счётчик молчит

18.12.2013

Почему счётчик молчит

Что делать владельцу квартиры, если у него сломан электросчетчик? За чей счет покупается новый прибор? Куда обращаться: в свою управляющую компанию или в электросети?

М. Мельникова, г. Хабаровск.

Если вам приносят квитанции об оплате за электроэнергию с небольшими суммами, имеет смысл насторожиться. Возможно, вы платите только за киловатты в подъезде. А ваш собственный счетчик перестал работать и застыл на одной цифре.

Самое главное, что нужно знать владельцу квартиры: приборы учета электроэнергии - его личная «головная боль». И если он сломается, покупать и устанавливать его придется за ваш счет.

- В случае выхода прибора учета из строя потребитель обязан сообщить об этом энергетикам, - говорит начальник пресс-службы филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» Анастасия Пиотрович. - Первые три месяца его оплату будут рассчитывать согласно среднегодовому электропотреблению в квартире, а затем по нормативу, утвержденному правительством Хабаровского края. Величина норматива зависит от количества комнат, прописанных человек и степени благоустройства жилого помещения.

Затем нужно обратиться в организацию, обслуживающую ваш дом (управляющая компания или ТСЖ) с заявлением о замене либо установке нового индивидуального прибора учета. Установку приборов учета могут произвести специалисты «Хабаровскэнергосбыта», специалисты сетевой организации, лицензированные электрики либо сотрудники жилищно-коммунальных компаний.

Стоимость зависит от уровня сложности прибора, однотарифный дешевле, чем двухтарифный. Цена счетчиков начинается от 700 рублей.

После установки нового прибора электрик составит акт о замене/установке счетчика с зафиксированными показаниями. Один экземпляр акта вручается собственнику помещения. Другой надо передать своему агенту по сбыту либо в расчетно-кассовый центр филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» (контактные данные сообщаются в счетах-квитанциях за потребленную электроэнергию) с заявлением об опломбировании и постановке на учет нового ИПУ.

И не стоит пытаться обмануть энергетиков. Ведь если о неисправности счетчика станет известно сотрудникам энергокомпании без вашего участия, вам предъявят к оплате весь объем ранее потребленной электроэнергии с момента последней даты снятия показаний прибора учета.
Записала Марина Литвинова.

Количество показов: 398

Возврат к списку