Почему счётчик молчит

18.12.2013 | 1м. 26 c. | 291

Что делать владельцу квартиры, если у него сломан электросчетчик? За чей счет покупается новый прибор? Куда обращаться: в свою управляющую компанию или в электросети?

М. Мельникова, г. Хабаровск.

Если вам приносят квитанции об оплате за электроэнергию с небольшими суммами, имеет смысл насторожиться. Возможно, вы платите только за киловатты в подъезде. А ваш собственный счетчик перестал работать и застыл на одной цифре.

Самое главное, что нужно знать владельцу квартиры: приборы учета электроэнергии - его личная «головная боль». И если он сломается, покупать и устанавливать его придется за ваш счет.

- В случае выхода прибора учета из строя потребитель обязан сообщить об этом энергетикам, - говорит начальник пресс-службы филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» Анастасия Пиотрович. - Первые три месяца его оплату будут рассчитывать согласно среднегодовому электропотреблению в квартире, а затем по нормативу, утвержденному правительством Хабаровского края. Величина норматива зависит от количества комнат, прописанных человек и степени благоустройства жилого помещения.

Затем нужно обратиться в организацию, обслуживающую ваш дом (управляющая компания или ТСЖ) с заявлением о замене либо установке нового индивидуального прибора учета. Установку приборов учета могут произвести специалисты «Хабаровскэнергосбыта», специалисты сетевой организации, лицензированные электрики либо сотрудники жилищно-коммунальных компаний.

Стоимость зависит от уровня сложности прибора, однотарифный дешевле, чем двухтарифный. Цена счетчиков начинается от 700 рублей.

После установки нового прибора электрик составит акт о замене/установке счетчика с зафиксированными показаниями. Один экземпляр акта вручается собственнику помещения. Другой надо передать своему агенту по сбыту либо в расчетно-кассовый центр филиала ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» (контактные данные сообщаются в счетах-квитанциях за потребленную электроэнергию) с заявлением об опломбировании и постановке на учет нового ИПУ.

И не стоит пытаться обмануть энергетиков. Ведь если о неисправности счетчика станет известно сотрудникам энергокомпании без вашего участия, вам предъявят к оплате весь объем ранее потребленной электроэнергии с момента последней даты снятия показаний прибора учета.
Записала Марина Литвинова.

Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты