31.10.2018
Начиная с самой школы, когда учитель математики сюсюкалась с любимчиками, а других запросто лупила линейкой. И раз! И два! А сколько при всем классе было сказано беззащитным пацанам. Да, неуправляемые были. Но унижала-то она их ого-го как! А мы все молчали. Потому что боялись сказать что-то поперек. Вспоминать об этом неприятно и стыдно. Шрам в душе остался на всю жизнь. И это только один пример, а было их немало. Зато теперь, когда у каждого школьника есть смартфон, уверена, такого безобразия себе ни один учитель уже не позволит. Мигом заснимут. Или на диктофон запишут втихаря. Весь мир узнает.
Но учителям я не враг. Встречались среди них люди просто замечательные, сердечные. И этого тоже не забыть! Вот так соберешься отдавать ребенка в школу, и сам собой возникнет вопрос: как разобраться, где настоящий профи, а где так себе? Ведь теперь определяющий фактор даже не программа обучения, а сам учитель, способный не давить, а находить общий язык с учениками.
Но, насколько мне известно, у нас, в Хабаровске, таких не слишком много, поэтому родители и нанимают репетиторов, которые, по сути, выполняют работу школьных педагогов. И чаще всего, знаете, по каким предметам? Русский язык, иностранный, математика, информатика, физика.
И тут узнаю, что с первого октября Рособрнадзор решил проводить тестирование как раз для этих учителей! Тест должен выявить, так называемый, «уровень их профессиональных компетенций». Насколько вообще они владеют предметом, глубину знаний, умение находить общий язык с учениками. А еще насколько учитель хороший психолог.
А что если педагоги это тестирование не пройдут? Что, интересно, тогда их ожидает? Слышала, что сами учителя приняли такое предложение в штыки. Мол, Рособрнадзор хочет убедить общественность в том, что они несостоятельны.
По-моему, профессия учителя и без того давно уже перестала быть престижной. Иначе, почему некоторые мамаши позволяют себе в присутствии собственных детей критиковать педагогов, в чем-то их обвинять?
Понятно, что далеко не все они совершенны. Но в том-то и дело, что хороший учитель не меньше, чем родитель, заинтересован в развитии всех своих учеников.
Просматриваю порой ленту новостей в Интеренете про учителей. Чего о них только не пишут! Один ребенка наказал незаслуженно, другой до экзамена не допустил, третий оскорбил… А почему, интересно, нет новостей о том, что учитель сделал что-то хорошее?
Если учителей не уважают, то понятно, почему молодежь не стремится в эту профессию. А те, кто поступает в университет, выбирают ее часто не по призванию, а просто потому, что баллы в другие вузы недобрали. Да и после окончания учебы не всегда становятся преподавателями, выбирают другую работу. Вот и выходит, что профессия учитель - это как бы компромиссный такой вариант.
Среди своих знакомых не раз замечала, что родители начинают конкурировать с учителями за внимание ребенка. Чаще, конечно, неосознанно. Некоторые готовы по любому поводу жалобы строчить куда угодно. А директор что? На сторону взъерошенных мамаш становится? У меня перед глазами до сих пор одно ток-шоу, кода учительницу на всю страну ославили. А всего-то за то, что она разместила какие-то личные фотографии в Интернете. Да кому какое дело, казалось бы? Лишь бы учила детей с огоньком, относилась с любовью.
В том-то и дело, что негативных каких-то событий в наше время не прибавилось. Но благодаря всяким электронным штучкам непрофессионализм стал виднее. По-моему, этим и вызвана реакция Рособрнадзора проверить учителей.
Но разве профессионализм можно поднять какими-то проверками? Конечно, нет! Для этого нужно привлекать лучших, пример показывать.
Вот поэтому меня так радует, когда в «Тихоокеанской звезде» рассказывают о молодых успешных педагогах. А еще слышала, что есть такая программа «Учитель России», где привлекают лучших студентов, создают им достойные условия для работы в глубинке. Считаю, что вот такие вещи и дают положительный результат, а проверками чего добьешься? Разве что еще раз указать на чьи-то промахи?
Учение должно быть с увлечением! Нужно больше заинтересовывать школьников. Делать так, чтобы у них глаза загорались. Хуже, когда это, наоборот, подменяется давиловкой, какими-то проверками как учителей, так и детей.
Количество показов: 594
Автор письма: Екатерина Михайловна.
Почему учитель всегда крайний?
Уважаемая редакция, прочитала публикацию о зарплатах учителей и задумалась. С одной стороны, конечно, хочется, чтобы люди, которые дают знания, имели приличные зарплаты, достойный уровень жизни. Но с другой… Как вспомню годы своей учебы, так столько обид накопилось на этих самых педагогов.Начиная с самой школы, когда учитель математики сюсюкалась с любимчиками, а других запросто лупила линейкой. И раз! И два! А сколько при всем классе было сказано беззащитным пацанам. Да, неуправляемые были. Но унижала-то она их ого-го как! А мы все молчали. Потому что боялись сказать что-то поперек. Вспоминать об этом неприятно и стыдно. Шрам в душе остался на всю жизнь. И это только один пример, а было их немало. Зато теперь, когда у каждого школьника есть смартфон, уверена, такого безобразия себе ни один учитель уже не позволит. Мигом заснимут. Или на диктофон запишут втихаря. Весь мир узнает.
Но учителям я не враг. Встречались среди них люди просто замечательные, сердечные. И этого тоже не забыть! Вот так соберешься отдавать ребенка в школу, и сам собой возникнет вопрос: как разобраться, где настоящий профи, а где так себе? Ведь теперь определяющий фактор даже не программа обучения, а сам учитель, способный не давить, а находить общий язык с учениками.
Но, насколько мне известно, у нас, в Хабаровске, таких не слишком много, поэтому родители и нанимают репетиторов, которые, по сути, выполняют работу школьных педагогов. И чаще всего, знаете, по каким предметам? Русский язык, иностранный, математика, информатика, физика.
И тут узнаю, что с первого октября Рособрнадзор решил проводить тестирование как раз для этих учителей! Тест должен выявить, так называемый, «уровень их профессиональных компетенций». Насколько вообще они владеют предметом, глубину знаний, умение находить общий язык с учениками. А еще насколько учитель хороший психолог.
А что если педагоги это тестирование не пройдут? Что, интересно, тогда их ожидает? Слышала, что сами учителя приняли такое предложение в штыки. Мол, Рособрнадзор хочет убедить общественность в том, что они несостоятельны.
По-моему, профессия учителя и без того давно уже перестала быть престижной. Иначе, почему некоторые мамаши позволяют себе в присутствии собственных детей критиковать педагогов, в чем-то их обвинять?
Понятно, что далеко не все они совершенны. Но в том-то и дело, что хороший учитель не меньше, чем родитель, заинтересован в развитии всех своих учеников.
Просматриваю порой ленту новостей в Интеренете про учителей. Чего о них только не пишут! Один ребенка наказал незаслуженно, другой до экзамена не допустил, третий оскорбил… А почему, интересно, нет новостей о том, что учитель сделал что-то хорошее?
Если учителей не уважают, то понятно, почему молодежь не стремится в эту профессию. А те, кто поступает в университет, выбирают ее часто не по призванию, а просто потому, что баллы в другие вузы недобрали. Да и после окончания учебы не всегда становятся преподавателями, выбирают другую работу. Вот и выходит, что профессия учитель - это как бы компромиссный такой вариант.
Среди своих знакомых не раз замечала, что родители начинают конкурировать с учителями за внимание ребенка. Чаще, конечно, неосознанно. Некоторые готовы по любому поводу жалобы строчить куда угодно. А директор что? На сторону взъерошенных мамаш становится? У меня перед глазами до сих пор одно ток-шоу, кода учительницу на всю страну ославили. А всего-то за то, что она разместила какие-то личные фотографии в Интернете. Да кому какое дело, казалось бы? Лишь бы учила детей с огоньком, относилась с любовью.
В том-то и дело, что негативных каких-то событий в наше время не прибавилось. Но благодаря всяким электронным штучкам непрофессионализм стал виднее. По-моему, этим и вызвана реакция Рособрнадзора проверить учителей.
Но разве профессионализм можно поднять какими-то проверками? Конечно, нет! Для этого нужно привлекать лучших, пример показывать.
Вот поэтому меня так радует, когда в «Тихоокеанской звезде» рассказывают о молодых успешных педагогах. А еще слышала, что есть такая программа «Учитель России», где привлекают лучших студентов, создают им достойные условия для работы в глубинке. Считаю, что вот такие вещи и дают положительный результат, а проверками чего добьешься? Разве что еще раз указать на чьи-то промахи?
Учение должно быть с увлечением! Нужно больше заинтересовывать школьников. Делать так, чтобы у них глаза загорались. Хуже, когда это, наоборот, подменяется давиловкой, какими-то проверками как учителей, так и детей.
Количество показов: 594
Автор письма: Екатерина Михайловна.