поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Поставьте «двойку» директору в электронном виде

02.12.2015

Поставьте «двойку» директору в электронном виде

Захожу в Интернет и открываю «Дневник.ру», чтобы проверить оценки дочери. Судя по его скупым записям, в этом году девочка в школу практически не ходила. За две четверти выставлено не более десяти оценок. Но в хабаровскую среднюю школу № 43 мы ее провожаем каждый день. Может, это учителя не «ходят» в школу?
Помню, как года три назад обрадовался записке, вклеенной в школьный дневник: уважаемые родители, теперь за успеваемостью своих детей вы можете следить по Интернету на сайте «Дневник.ру». Первые месяцы и, наверное, даже годы этой радости не было предела. Возвращается ученица из школы, а навстречу ей уже родители с кнутом или пряником. Резко отпала необходимость ходить каждую неделю в школу и уточнять у классного руководителя успеваемость.
Многие родители меня поймут - бумажный дневник давно уже не играет роль сколько-нибудь ответственного документа. От него не добьешься ни текущих оценок, ни домашних заданий на завтра. Дети его ведут на свое усмотрение. Лично у меня такое впечатление, что дают его учителям либо когда грозит «пятерка», либо под пытками. Да чего можно еще ждать, если наша рукодельница в первый раз подделала подпись родителей в дневнике в первом классе. «Да, не прошли даром уроки в художественной школе», - «порадовались» мы.
К седьмому классу совершенство в дневниковедении достигло полного совершенства. Зато контрольно-просветительские функции преподавательского состава полностью деградировали. Я принципиально перестал расписываться в школьном дневнике дочери в этом году, потому что в нем нет с начала учебного года ни одной подписи классного руководителя.
В общем, бумажный дневник превратился в некий умиротворяющий своей пустотой символ. А введение в школах Хабаровска и особенно нашей - 43-й - электронных дневников стало событием замечательным. В реальной жизни появился учет и контроль.
Увы, сегодня, судя по записям, в электронный дневник дочери в прошедшую четверть никто из учителей не заглядывал. Домашних заданий никто вообще с 2012 года не задавал. В этой четверти слегка оживились учителя алгебры, технологии и информатики.
Решил по этому поводу написать возмущенное письмо директору школы. Тоже, увы… Судя по ее страничке в «Дневнике.ру»: в жизни директора «за последние семь дней ничего не произошло»; у этого пользователя «нет друзей, нет ни одного файла, он не состоит ни в одной группе». Единственным украшением страницы директора сверкает поздравление от шампуня с Днем матери. Хуже всего, что в стандартном меню обратной связи с директором школы № 43 значится: «электронная почта скрыта». То есть и написать ничего не возможно. Да и к чему, если, судя по всему, в свой «Дневник» директор не заглядывает.
Понятно, что оно не надо и остальным учителям школы. Они очень заняты ежедневным воспитанием и обучением моей дочери. Но вот беда, мне-то хочется им помочь. Несмотря на усталость и занятость, вечером спросить: почему двойка, может, чего в алгебре не понимаешь? Проверить домашнее задание хочется. Не забытое быть записанным, не сокращенное с детской непосредственностью до «надо три абзаца прочитать», а реальное.
Я понимаю, что наши учителя очень заняты обучением наших детей. Но, мне кажется, приложив малость труда в ведение электронного журнала-дневника, они  в результате переложили бы часть нагрузки на меня. Я ведь не против. Но физически не могу выяснять успеваемость и поведение дочери каждую неделю при личной встрече с каждым в отдельности учителем. Почему-то мой рабочий день полностью совпадает с их рабочим днем. И никто из нас не готов уйти с работы, чтобы обсудить после семи вечера жизнедеятельность отдельного ученика.
После того, как в нашей школе электронный дневник впал в ничтожество, я заинтересовался этим феноменом среднего образования. Пошел самым простым путем (не отвлекаясь от работы) - начал в Интернете выяснять его официальный статус.
На некоторых сайтах удалось обнаружить название нужного документа, но, нажав на ссылку, получил ответ - «такой страницы не существует».
Пошел тогда в общероссийский Интернет. И был очень удивлен тем, что, оказывается, электронный дневник и журнал это - государственная (муниципальная) услуга. Что перевод всех подобных услуг в электронный вид начался в 2012 году и завершился (по требованию государства) у нас в стране, крае и городе еще 1 января 2014 года.
Я так понимаю, если это гос(мун)услуга, то она обязательна к исполнению. На примере школы № 43 города Хабаровска и своей дочери я проследил ее обязательность. В 2012/13 году услугу начали оказывать вначале 6 потом 7 из 11 учителей. Правда, в четвертой четверти они о ней все дружно забыли. Пика активности учителя школы № 43 достигли в третьей четверти 2014/15 года - 10 из 11 проставили оценки.
Ура! Перевод был успешно осуществлен.
В четвертой четверти на электронных рубежах дневника моей дочери осталось… лишь три преподавателя. В новый учебный 2015/16 год в электронном виде в нашей школе вошли, как я уже говорил, всего три преподавателя. Но «отряд» на школьном, муниципальном и краевом уровнях не заметил потери бойцов.
Может, я ошибаюсь, и это все была просто чья-то добрая прихоть?

Количество показов: 280
Автор письма:  Виктор ИВАНОВ. (Фамилия изменена в интересах дочери).

Возврат к списку