Предлагаю вечерний тариф с 21 часа

30.08.2017 | 2м. 34 c. | 332

Введение в муниципальном транспорте Хабаровска стоимости проезда после 20 часов 30 рублей взбудоражило общественность города. Я читал в «Тихоокеанской звезде» за 25 августа мнение специалистов управления транспорта мэрии краевой столицы. Они считают, что увеличение стоимости проезда с 20 часов приведет к росту выручки муниципальных предприятий пассажирского транспорта.
Возможно, в теории (на бумаге) предлагаемые транспортниками меры и помогут муниципалам зарабатывать больше в вечернее время, но на практике не всё так просто. Хабаровский муниципальный транспорт работает в условиях конкуренции с коммерческими перевозчиками, и в 20 часов многие из них еще находятся на линии.
Основные конкуренты троллейбусов - маршрутное такси № 82 и автобус № 35, дублирующие троллейбусный маршрут № 1 более чем на 50 %, согласно данным ученых ТОГУ, работают, в среднем, до 21.30. Стоимость проезда в автобусах данных маршрутов составляет 25 рублей.
Как известно, пассажиры склонны выбирать более дешевую альтернативу. А это значит, что после 20 часов поскупившиеся на подорожавший в троллейбусе билет жители окрестностей ост. «Большая» и ост. «Памятник партизанам» (а таких будет немало) еще на ул. Муравьёва-Амурского до отказа заполнят маршрутные такси № 82, в большинстве которых проезд стоя запрещен.
По этой причине потенциальные пассажиры 82-го маршрута, путь которых лежит до Овощесовхоза или Ореховой сопки, элементарно не смогут сесть в нужный им автобус на таких достаточно загруженных вечерами остановках, как «Площадь им. Ленина» и «Гуманитарный университет». Помимо этого, в пределах центра некоторые люди предпочтут прогуляться пешком, купив на сэкономленные 30 рублей мороженое.
И если бы только центр - некоторые сотрудники авиационной отрасли заканчивают работу в 20 часов. Подорожание проезда в троллейбусе для них стало очень «приятным» сюрпризом. Многие аэропортовские служащие живут не дальше остановки «Большая»; соответственно, домой они поедут уже на автобусе 35-го маршрута за более привычные и адекватные 25 рублей, пусть и ждать его придется чуть подольше.
В итоге на отрезках троллейбусного маршрута № 1 «Аэропорт - ул. Павленко» и «Комсомольская площадь - Памятник партизанам», начиная с 20 часов, произойдет весьма сильный искусственно созданный отток пассажиров на коммерческий транспорт, который получит от этого дополнительную прибыль.
Транспорт же муниципальный потеряет пассажиров и, как следствие, доходы.
Я подозреваю, что наш город стремится повторить сценарий Владивостока, где троллейбусы ходят до 21 часа, или даже Благовещенска, в котором оставшиеся после планомерного развала электротранспорта сравнительно новые троллейбусы до сих пор ждут своей отправки в Хабаровск…
Губительно скажется тариф 30 рублей и на трамвайном маршруте № 5, основные конкуренты которого - автобусы маршрутов №№ 8, 11 (и все тот же № 35) с максимальной стоимостью проезда 25 рублей - ходят допоздна. Коммерческие «восьмерки» заканчивают работу незадолго до муниципальных и точно так же составят последним ненужную конкуренцию.
А вот где будет ярко выраженная польза предприятиям от нововведения, так это на основных маршрутах южного направления (автобусный № 25 и трамвайный № 1). Лично я в трамвае бы оставил прежний ценник, чтобы вечером он разгружал переполненные автобусы, следующие из центра города по ул. Краснореченской. При хорошей наполняемости трамвая себестоимость рейса у него ниже, чем у автобуса с аналогичной загрузкой. Демпингуя, он сможет привлечь пассажиров в вечерние часы, не ударяя при этом по их карману.
В 2016 году специалисты краевого Комитета по ценам и тарифам рассмотрели данные о загрузке пассажирского транспорта в вечернее время и вместе с экспертным советом при губернаторе Хабаровского края рекомендовали ввести вечерний тариф с 21.00. И неспроста ведь! После 9 часов вечера на маршрутах гораздо меньше частных автобусов, чем в двадцать. Поэтому, на мой взгляд, наиболее подходящее время для начала действия вечернего тарифа в муниципальном транспорте Хабаровска - 21.00.

Всеволод ПЛАТОНОВ, лидер группы «Общественный транспорт Хабаровска» Вконтакте, активист общественного движения «Дорожный надзор».

Автор: Всеволод ПЛАТОНОВ
Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России