поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Про бабушку и мобильное приложение

29.01.2020

Про бабушку и мобильное приложение

До чего дошел прогресс! 16 января прочитала в вашей газете статью «Маркировка лекарств защитит всех нас от подделок». Казалось бы, налицо - безусловная забота о нас, потребителях всех этих лекарств. В некоторых регионах, как я прочитала, систему уже даже опробовали и оценили положительно.
Но не могу не процитировать публикацию «Тихоокеанской звезды», потому что хочется поделиться собственным мнением по поводу нововведения: «На каждую упаковку наносился двойной матричный код в виде квадратика, похожий на QR-код. С помощью него можно проследить за движением экспериментальных препаратов до конкретной аптеки или медицинского учреждения. Данные об этом передаются в Информационную систему «Мониторинг движения лекарственных средств», по которой видно, где находится каждая упаковка».
Ну, все вроде замечательно: «фармацевт считывает код сканером, продает препарат покупателю. А он в свою очередь всю информацию конкретно об упаковке препарата, которую он приобрел, может прочесть при помощи смартфона, где нужно лишь установить специальную программу».
Но вот попыталась я представить какую-нибудь 75-летнюю бабушку (как наиболее частого посетителя аптеки), которая лихо с помощью IT-«наворотов» узнает всё про свой препарат от давления. И не складывается картинка!
Пожилые люди, конечно, всё охотнее овладевают компьютерной грамотой и современными технологиями, но, во‑первых, не каждый по понятным уважительным причинам может посещать такие курсы и уж тем более позволить себе купить смартфон (даже бюджетные модели многим пенсионерам просто не по карману).
А на днях - еще одна «благая весть». Представители Общероссийского народного фронта предложили включить в мобильное приложение ОНФ «Прямая линия. Продолжение» кнопку «Помощь ветеранам Великой Отечественной войны».
Снова, на первый взгляд, все прекрасно, даже президент идею поддержал. Кликнув на кнопку, ветеран сможет получить необходимую помощь от волонтера, который, к примеру, может сходить в магазин за продуктами, помочь на приусадебном участке, довести до поликлиники. Но если учесть, что даже самым «молодым» ветеранам Великой Отечественной уже за 90, то очень сложно представить все их манипуляции с современными гаджетами.
Но инициаторы успокаивают: мол, в случае отсутствия возможности у людей установить мобильное приложение Народный фронт предлагает принимать обращения о помощи ветеранам в отделениях МФЦ в специальных окошках волонтерских офисов «ОНФ. Помощь».
В чем тогда смысл этой «электронной новации», если она на самом деле ничего никому не облегчает, а, наоборот, усложняет и значительно удлиняет путь к помощи? Не понимаю!
Честно говоря, лучше б помогли обеспечить всех стариков удобными «звонилками» - мобильными трубками с большими кнопками, установили на них быстрый доступ (в один «клик») к самым необходимым номерам. Мы своей бабушке такой нашли в Интернете. Может, ОНФ подумает, как это сделать для всех ветеранов?

Количество показов: 441
Автор письма:  М. Андреева.

Возврат к списку