поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Прочь влияния извне, привыкайте к новизне

19.12.2018

Прочь влияния извне, привыкайте к новизне

Слышала, что физкультуру в школах хотят заменить на какую-то «активность по выбору ребенка». Мол, пусть дети сами решают, чем заниматься - футболом, баскетболом, а может, плаванием. Но много ли в Хабаровске школ с бассейном, со своей спортивной базой? И вообще, интересно, какие учебные учреждения в нашем крае могут себе такую замену позволить? Или зампредседателя комиссии столичного парламента по образованию Ольга Ярославская, выступая с такой инициативой, имела в виду только известные ей московские школы?
Вообще-то физкультура - часть учебной программы. Подход к физическому развитию в ней комплексный. Стоит ли ее чем-то заменять? Ведь все остальное и так всегда было, только на уровне кружков. Кто мешает ребенку при желании посещать, скажем, открытый бассейн на городской набережной? Или центр восточных единоборств? Но многие ли школяры дополнительно занимаются спортом? Судя по тому факту, что количество детей с ожирением заметно увеличивается, большинство из них вне уроков сидят за компьютерами. Элементарные занятия физкультурой с бегом и прыжками хотя бы оставьте!
Хотя детей, которые стараются от физкультуры отлынивать, тоже понимаю. Я, например, всегда ненавидела бег на длинные дистанции или, как он называется, кросс. Голова после него кружилась, тошнило. Но одно лето мы играли в своем дворе с детьми в казаки-разбойники, а когда снова начались занятия, сдали этот кросс первыми. Так зачем нужны эти монотонные пробежки, когда проводить физическую подготовку школьнику можно в игровой форме?
Понятно, что в школе не погоняешь на скейтборде, сноуборде, которыми увлекаются современные дети, но в том-то и дело, что для таких занятий, как, впрочем, и для футбола, есть свободное время. У нас, например, были такие группы, в которых можно было вне уроков играть в волейбол и баскетбол с другими школьниками, увлеченными спортом.
Зато сейчас где-то уже и учебники по физкультуре ввели. Не принес его, тему не выучил? Давай дневник - двойка за занятие! Но если детям приходится читать, как правильно выполнять упражнения, зачем тогда нужен тренер?
По-моему, нужно менять не урок физкультуры на какую-то активность по выбору ребенка, а подход к выбору тренеров. Талантливый педагог даже из физкультуры сделает полноценный предмет, несмотря на то, что школа не может позволить себе собственный бассейн и хорошую спортивную базу.
Если тренер такой, каким у нас был Егор Ефимович, который сам все элементы показывал, то, понятно, будут дети на урок рваться. Не то что физкультурники, каких в сериалах теперь показывают - толстые, бесформенные мужики, которые еще и выпить не прочь у себя в кабинете.
А еще наш Егор Ефимович оценивал степень индивидуальной нагрузки. Пусть ученик не особо подтянутый, но если при сдаче нормативов старается, то ему и оценка заслуженная - за старания. Вот такой подход неплохо было бы перенять и преподавателям обязательных предметов - математики, физики, химии, русского языка.

Количество показов: 532
Автор письма:  О. ИРТЫШИНА.

Возврат к списку