Семь раз подумай, один поступи - в вуз

10.04.2019

Недавно попалась мне в вашей газете публикация «Из Эльбана в Париж» в специальном выпуске «Мастерская». Успешные студенты средних специальных образований, которые научились шить, проводить ремонт, даже сайты в Интернете создавать, рассказали, чем собираются заняться после выпускного. Эти «лучшие», как на подбор, метят в вузы! А не продиктовано ли это указкой родителей?
Специальность-то уже «в кармане». Но нет, надо еще что-то! Один из моих знакомых вот так и запутался в своей жизни. В школе ему все хорошо давалось, но особенно английский. Родители просто не нарадовались. Но ближе к выпускному парень растерялся - куда поступать?
Выбрал технический вуз. И там, как эти «лучшие» студенты, стал одним из лидеров - ну, круглый отличник! Вдобавок рисует здорово. В общем, яркая многогранная личность. Все пророчили ему блестящее будущее, одногруппники завидовали - с красным дипломом закончил.
Но дальше началась какая-то чехарда. Вместо того, чтобы пойти работать по специальности, парень начал упрекать маму, что она его с толку сбила, засунула в этот вуз, а ему там только пятерки интересно было получать, но строительная специальность как-то не по душе.
Ради высшего образования поступил на культуролога в Хабаровский краевой институт искусств и культуры. Но во время обучения осознал, что хочет быть… психологом. Что ж, став культурологом, получил еще одно высшее образование. Теперь он еще и психолог. И тут снова - тупик.
С двумя высшими образованиями снова он растерялся. Теперь ему не охота, как он выражается, «за копейки штаны где-то протирать». В итоге засел дома, занял прочную оборону. Но сам этому, похоже, не рад.
Поиски себя привели его в… сетевой маркетинг. Косметику взялся распространять. Насколько успешно - тема для другого письма. Но стоило ли ради этого так долго учиться? Нужно ли было получать высшее образование? Тем более, два?
Знаю другие примеры, когда ребята, получившие среднее специальное образование, стали настоящими профи, успешно устроились, хорошо зарабатывают. 
Вместо того, чтобы путаться по жизни в выборе профессии, не лучше ли заранее походить на курсы профориентации, выяснить, к чему есть склонность? Кем хочется работать? Ну, скажем, в Хабаровске, в больнице № 10 не первый год действует «Школа юного медика» для старшеклассников.
Одни, пройдя ее, уходят разочарованными в медицине. И это хорошо! Значит, время зря не потеряют. Другие принимают окончательное решение стать медработниками.
Кстати, сейчас ходят такие разговоры, что лет через десять будут особенно востребованы профессии среднего медицинского персонала - медсестры, фельдшеры, зубные техники. И, кстати, зарплаты у них уже выросли! Но есть и другие курсы профориентации.
А еще слышала, что хабаровские работодатели стали легче принимать сотрудников без высшего образования. К слову, отношение к вузовскому образованию вообще-то противоречивое.
С одной стороны, число тех, кто его получает, растет. Но в то же время многие уже поняли, что значимость его преувеличена, вряд ли получение «вышки» можно считать надежным подспорьем в построении карьеры.
Иначе чем объяснить, что больше половины выпускников колледжей не считают необходимым продолжать учебу в вузе, чтобы найти высокооплачиваемую работу? Некоторые сервисы по поиску работы вообще убирают графу «образование», например, для рабочих вакансий.
Все дело в том, что современные работодатели смотрят на уровень навыков тех, кто приходит устраиваться на работу. Такие навыки требуются, например, в сферах, связанных с маркетингом, туризмом, развлечениями, праздниками, экскурсиями.

Автор: О. НЕВА.

24.04.2019 14:22
Форум «Амур» формирует региональную команду технологов

24.04.2019 13:33
Няня с лицензией: в Хабаровском крае появятся обучающие курсы для работников дошкольного образования

24.04.2019 13:30
Глушителями шума на улице Краснореченской станут деревья

24.04.2019 12:29
Теплица должна иметь признаки недвижимости

24.04.2019 09:50
Региональную доплату к пенсии пересчитают с 1 мая


Почему вы не обращаетесь к врачам, если вам нужна медицинская помощь?




 
Яндекс.Метрика