поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Создадим ДВ-бренд вместе

11.12.2013

Создадим ДВ-бренд вместе

Почему Дальний Восток - это не актуально и не перспективно для молодежи?! По своему опыту я знаю: жители западной части России предвзято относятся к фразе «Я родом с Дальнего Востока!».

К сожалению, существует множество стереотипов, которые непросто вытравить из продвинутых умов «западных людей». Примеры на этот счет самые заурядные: то медведи у нас по улицам ходят, или вся территория вплоть до Камчатки давно отдана Китаю, или мы вообще оторваны от общества: нет ни связи, ни моды, ни достойного образования.

Совсем недавно посетила интернет-форум «Почему я люблю Дальний Восток» и нашла там довольно много интересных мнений. Если честно, доброжелателей у нашей малой родины оказалось больше, чем злословников. Но была пара мнений, зацепивших меня за живое: «Дальний Восток - кусок хлеба для Москвы. ДВ - уродский климат. ДВ - бесперспективная дыра. Прощайте!» А против сквернословов даже аргументы не подберешь.

Отчасти в своих бедах мы, дальневосточники, виноваты сами. К этой мысли я пришла на паре маркетинговых исследований, на которой преподаватель рассказал нам историю про Албазинскую крепость, находящуюся в Амурской области. Студенты сидели с широко раскрытыми глазами, потому что не имели представления о ее существовании.

А все началось с того, что наши ребята придумали бизнес-план на один проект под названием «Экстрим-тур по тайге». И именно на втором этапе разработки мы столкнулись с проблемой, что никто к нам не приедет: ни иностранцы, ни наши сограждане из центральной части России. И неудивительно: ведь о красоте Дальнего Востока - о его высоком небе, о роскошных хвойных лесах, о чистейших горных реках и об удивительном животном мире - никто не знает!

Существует такая маленькая уловка в мире брендов, что чаще всего приобретает имя и известность то, о чем сочинили легенду, которая после апробации начинает работать на узнаваемость, на имидж продукта или, в нашем случае, целого региона. Я хочу вам напомнить о Трансильвании, которую прославил граф Дракула, о Венеции, известной на весь мир своими костюмированными карнавалами, о Нью-Йорке - «американской мечте» половины земного шара. Эти места привлекают туристов своей исторической ценностью, которая всегда на слуху.

А что говорить о нашей известности, если мы с другими ей не делимся, да еще и сами не знаем и не ведаем нашу историю?!

Одной из легенд Дальнего Востока может быть упомянутая ранее история Албазинской крепости, основанной еще в семнадцатом веке известным русским землепроходцем Ерофеем Хабаровым. Албазино имеет для России не меньшее значение, чем Бородино или Куликово поле. 

Чтобы Дальневосточный регион был инвестиционно привлекателен не только как сырьевой придаток России, необходимо развивать и защищать его культурное наследие, которое пришло к нам от первопроходцев и коренного населения: нивхов, ульчей, удэгейцев и айнов. Необходимо со школьной скамьи прививать любовь к родной земле, читать литературу, изучать историю Дальневосточного региона.

К сожалению, сейчас в средних учебных заведениях больше внимания уделяется информатике, английскому языку и физкультуре. Мы должны идти в ногу со временем, но культуру никто не отменял. Когда мы теряем связь с корнями, мы теряем себя.

ДВ-бренд - это реальность, которую мы, дальневосточники, обязаны создать сами. К нам никто не приедет и не поможет раскрутить наш регион, чтобы его признавали не только на западе России, но и во всем мире. Когда Говард Шульц создавал бренд Starbucks, он говорил: «Главное - любовь к своему делу, я люблю продукт, который делает моя команда. Изо дня в день работаю и над собой, и над продуктом, который мы производим. Это нелегкий труд, но я люблю то, что создаю своими руками».

Для того чтобы создать бренд Дальнего Востока, нужно прежде всего любить свою родную землю. Не уезжать отсюда на запад в поисках лучшей жизни, лучшей работы, а развивать, вкладывать свой потенциал в историю, науку, экономику Дальнего Востока. Реализовывать себя, верить в мечту - это не так уж трудно, когда за спиной богатейшие земли мира!

Давайте создадим вместе ДВ-бренд, и не важно, какая легенда будет в его основе!

А. Завелицкая,
Хабаровск.

Количество показов: 356

Возврат к списку