Спустим всю лишнюю воду в тоннель?

11.12.2013 | 1м. 36 c. | 304

Как предлагали и предлагают охранять Приамурье и Хабаровский край от наводнений, подобных нынешнему?

Надеялись на Зейскую ГЭС с большим водохранилищем, но надежды не оправдались. Теперь предлагают строить еще каскад ГЭС на Среднем Амуре. Но при огромной площади бассейна реки, необычайно большой многоводности Амура никакой каскад ГЭС не спасет от наводнения. И самое важное, строительство каскада крупных ГЭС - гибель уникальной природы Среднего Амура. Даже строительство одной только Зейской ГЭС, как посчитали экологи, нанесло непоправимый ущерб природе Приамурья.

Решать проблему защиты Дальнего Востока от паводка следует с использованием других, «чистых» технологий, применяя все достижения науки и техники XXI века. Я предлагаю решать проблему посредством строительства своего рода паводковой «канализации».

Паводковую воду, не давая ей накопиться выше определенного уровня, следует сразу сливать в подземные тоннели, подземные естественные потоки воды, искусственные реки, паводковые водоемы, создаваемые в низинах, - то есть принять за основу принцип ливневой канализации в городе. Есть большая вероятность, что при отсутствии в районе артезианских вод есть возможность сливать паводковые воды через скважины в подземные естественные потоки воды (под пласты водоупорных глинистых пород).

Конечно, надо сначала моделировать эту систему, экспериментировать, создавать теорию защиты Хабаровского края и Приамурья от наводнений.

А для Хабаровска, например, может быть принят кардинальный метод защиты его от любых наводнений - строить большой тоннель скоростного транспорта диаметром 5-8 метров до берега Японского моря со строительством торгового порта на берегу. От Хабаровска до берега моря по прямой около 300 километров. Тоннелей такой большой длины в мире не строили. Однако ведь мы живем в XXI веке! Сейчас фирмы Северной Америки и Европы выпускают тоннелепроходческие машины (ТМВ), пригодные для применения в любых породах. В породах средней крепости тоннель сечением 5 метров в диаметре такие ТМВ проходят со скоростью более 10 метров в час.

Дорого?! Возможно, но дешевле, чем многомиллиардные затраты на восстановление, компенсации ущерба и страдания тысяч людей. К тому же торговый порт и скоростной транспорт окупят затраты на строительство.

Предлагаемая мной система - новая, нигде в мире ранее не применявшаяся. Одной из причин тому были большая трудоемкость и дороговизна проведения подземных выработок. Но уже в конце ХХ века стоимость и трудоемкость строительства тоннелей резко упали.

П. Лыхин, профессор, доктор технических наук, г. Пермь.

Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу