Стукачи или гражданские активисты?

06.03.2019 | 1м. 28 c. | 505

Много раз повторяется одна и та же ситуация. В час пик, когда перехожу улицу Муравьева-Амурского в Хабаровске на зеленый сигнал, путь перегораживает какой-нибудь автомобиль. Прямо посреди дороги останавливается. И главное, какая наглость – водитель делает вид, будто так и надо! Его обходить, видите ли, должны. А когда переходишь дорогу по пешеходному переходу, некоторые даже не тормозят. Как же! Они в это время по мобильному разговаривают. Может, в самом деле, пора стать народным инспектором, чтобы наказывать вот таких?
Госдума в первом чтении уже одобрила законопроект о народных инспекторах, так называемых, гражданах, которые с помощью приложения в своем смартфоне будут фиксировать нарушения правил дорожного движения.
Общественники смогут следить за порядком там, где практически не появляются сотрудники ГИБДД. По крайней мере, так говорится в законопроекте. То есть во дворах, удаленных населенных пунктах и на второстепенных дорогах.
Но вот что особенно интересно! Штрафы будут составляться без протокола об административном правонарушении. Для этого народным инспекторам нужно только зарегистрироваться на портале Госуслуг, привязать к профилю свою сим-карту, смартфон и скачать соответствующее приложение. Оно и обеспечит передачу видеозаписи в Госавтоинспекцию.
Правда, сейчас это приложение еще разрабатывается. А потратить на него планируется аж два миллиарда рублей.
Вот только как это будет работать? Честно говоря, настороженно отношусь к подобным приложениям. Ведь если исходить из инициативы, то выходит, что любой желающий может снимать какое-то, как ему покажется, правонарушение на камеру смартфона и отправлять это в ГИБДД. Там нарушителю автоматически назначат штраф… Но разве это справедливо?
Согласна с экспертами, утверждающими, что в случае штрафа с камер ГИБДД речь идет хотя бы о сертифицированном приборе! И он, кстати, время от времени проверяется. Но у народных инспекторов будут совершенно разные устройства, совпадающие лишь по каким-то общим требованиям.
Но, с другой стороны, нужен ли сертифицированный прибор, если автомобиль остановился, скажем, на пешеходном переходе, автобусной остановке или в месте, где парковка запрещена? Это, кстати, самые частые нарушения, о которых народные инспекторы, скорее всего, и будут присылать видео и фото. Ну а если автомобиль остановился, например, на остановке для общественного транспорта, выходит, нужно выждать не меньше минуты, чтобы доказать – это не для того, чтобы кого-то высадить, долго простоял. Но сколько для этого снимков, интересно, нужно сделать? Если кто-то увидит своего недоброжелателя в таком, например, месте, то, не сомневайтесь, даже подделает видео. Как проверить-то? Говорят, что таксисты давно уже «стучат» друг на друга, борются с конкуренцией.
А замечали, что многие автолюбители паркуются возле своих домов, вставая колесами на тротуар? Хотя по факту эта придомовая территория предназначена для пешеходов. Понятно, что места мало. Зато народные инспекторы смело могли бы запечатлеть автомобиль, который хоть частью колес залез туда, где люди ходят. Потому что это незаконно. Ведь что творится в некоторых хабаровских дворах! Например, на Волочаевской, 82. Автомобилей столько, что лезут колесами, куда не надо бы, например, с торца первого  подъезда каждый день четыре-пять авто стоят на пешеходной дорожке. Таких автовладельцев, считаю, нужно привлекать к ответу. А негодяев, которые ставят машины чуть не вплотную к подъезду, как на Волочаевской, 107, так и хочется наказать, чтобы они получили по заслугам.
Статуса «народный инспектор» в нашем законодательстве пока нет. Но подработка все-таки удобная. «Охотникам на покемонов» будут начисляться баллы, которые те смогут переводить на карту «Тройка». Соотношение такое: шесть баллов равны одному рублю. Только представьте, 300 штрафов за неделю насобирал, вот и деньги на кино или, например, на оплату той же парковки.
Ясно, что за счет народных инспекторов просто хотят казну пополнить. Но сколько же фотографий нужно каждый день проверять госавтоинспекторам! Или штрафы будут назначать автоматически? И непонятно, кто же в итоге неправ: тот, кто остановился на своем авто посреди пешеходного перехода, или тот, кто об этом «настучал», направил по скаченному приложению, чтобы водитель в итоге получил «некислый» штраф? Вот только при таком подходе благие намерения могут тотальным стукачеством обернуться.

Автор: О. БРОННИК.
Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев

26.03.2024 08:37
План посевной – рост в гектарах

26.03.2024 07:39
В Хабаровском крае готовятся к посевной

25.03.2024 11:55
Один дома или никого: видеонаблюдение поможет контролировать все удаленно

23.03.2024 19:22
Циклон принесёт снег на большую территорию Хабаровского края

23.03.2024 16:14
В связи с трагическими событиями просим жителей Хабаровского края быть предельно бдительными

23.03.2024 15:56
В день трагедии в Красногорске на соревнованиях находилась команда по спортивным и бальным танцам Хабаровского края с тремя тренерами

23.03.2024 11:52
Развлекательные мероприятия на территории Хабаровского края в ближайшие дни отменяются в связи с трагедией в Красногорске

23.03.2024 08:55
Скорбим со всей страной

23.03.2024 08:16
Страшная трагедия в подмосковном «Крокус Сити Холле». Десятки пострадавших. Выражаем свои соболезнования родным и близким этих людей

22.03.2024 15:21
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов

22.03.2024 10:02
Хабаровский Росреестр поправил Яндекс Карты

22.03.2024 09:36
Если солнце исчезнет…