поиск
13 декабря 2024, Пятница
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Судьба края будет крылата парусами

23.08.2017

Судьба края будет крылата парусами

Хабаровский край имеет большие возможности по развитию водного туризма в связи со своими природными особенностями. Среди многообразия рек особую значимость для развития края в целом, и в том числе для развития туризма, имеет р. Амур - своеобразная «визитная карточка», формирующая образ нашей территории, одна из десяти великих рек мира.
Амурские круизы исчезли как вид туризма не только из жизни, но и из справочников, пособий, путеводителей. Редкие предложения вызывают недоумение. 12 дней тур, стоимость одноместной каюты класса «премиум» полмиллиона рублей, душевых нет, кондиционеров нет, два санузла на весь круизный «лайнер».
Сегодня на Амуре современных круизных судов нет. В качестве перспективного рассматривается яхтенный туризм. Для его развития министерством культуры края совместно с Хабаровской краевой общественной организацией «Федерация парусного спорта» были организованы регаты по маршруту «Хабаровск - Фуюань - Хабаровск», но и парусных судов, обеспечивающих приемлемый уровень комфорта в многодневных круизах, в крае нет. Более того, большинство парусников - спортивные лодки, а не пассажирские суда.
Широко известно, что в крае принята Государственная программа Хабаровского края «Развитие внутреннего и въездного туризма в Хабаровском крае (2013-2020)». Намечен ряд мероприятий, запланированы частные инвестиции. Часть мероприятий попала в Федеральную программу, и все с восторгом ждут государственных денег.
Инициативную группу «Восточное Поморье» и членов Федерации парусного спорта очень беспокоит, мягко говоря, весьма слабая разработка так называемого круизного кластера «Остров Большой Уссурийский - Шантары». У нас есть ряд предложений, радикально отличающихся от запланированных мероприятий. В разы дешевле и эффективнее. Начинать, как нам кажется, необходимо с турпроектирования, с исследовательской работы. Для этого необходимо судно. Такое судно наша группа пытается построить. (Подробности на сайте кадьяк.рф).
Шхуна позволит заработать деньги на проведение комплексного изучения туристских (круизных) ресурсов Дальнего Востока.
В целом идея очень проста - в нашем городе появляется парусно-моторная шхуна, которой приданы некоторые черты парусников середины XIX века, расцвета парусного флота. Немногочисленный экипаж одет в военно-морскую форму указанного периода. Андреевский флаг, «Прощание славянки», фальконеты, стреляющие дымным порохом. Украшение набережной, да и города в целом.
Мы ищем партнеров для организации сбора личных средств граждан и регистрации первого действительно народного АО.
Окончание строительства сравнительно небольшой шхуны «Кадьяк» - только начало. Значительная сумма потребуется на строительство шхуны «Хэда» - флагмана будущего парусного круизного флота на Амуре. Шхуна «Хэда», построенная русскими моряками, стала первым японским судном европейского образца, своеобразной «бабушкой» японского флота.
Предполагается сбор средств как в России, так и в Японии. Проектирование - на одной из санкт-петербургских верфей, а строительство - на заводах Хабаровского края. После окончания строительства будет зарегистрировано АО, участниками которого станут все «инвесторы из народа».
Уверены, что реализация проекта положительно отразится на создании имиджа Хабаровского края как региона, благоприятного для развития туризма, и поддержании статуса крупного туристского центра Дальнего Востока; и, вне всякого сомнения, деятельность будущего АО позволит создать предпосылки для возвращения к истокам установления российско-японских отношений.

Количество показов: 468
Автор письма:  Булат ЗАЙНУЛЛИН, координатор проекта «Хэда», яхтенный рулевой I класса.

Возврат к списку