поиск
4 декабря 2024, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

В решении споров поможет финансовый уполномоченный

12.09.2018

В решении споров поможет финансовый уполномоченный

Слышал, что создается специальная служба для того, чтобы помогать людям в спорах с финансовыми организациями, а то ведь не все достаточно подготовлены, чтобы защитить перед ними свои интересы. Что это за структура?
А. Абашев.
За консультацией редакция обратилась в отделение по Хабаровскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка РФ. Его специалисты дали следующее разъяснение.
С 3 сентября 2018 года в России создается Служба финансового уполномоченного, которая поможет клиентам финансовых организаций решать споры с финансовыми организациями. Решения финансового уполномоченного будут иметь такую же силу, как и решения суда.
Финансовый уполномоченный будет в упрощенном порядке рассматривать имущественные споры, при которых лимит заявленных гражданами требований в рамках одного спора до 500 тыс. рублей. Имущественные споры по ОСАГО будут рассматриваться вне зависимости от суммы.
При этом обращения граждан будут рассматриваться финансовым уполномоченным бесплатно; в случае подачи обращения профессиональным посредником (юристом) его рассмотрение будет производиться на платной основе.
Важным моментом является то, что обращение граждан к финансовому уполномоченному обязательно до подачи иска в суд. В случае наличия разногласий между гражданином и финансовой организацией претензия в первую очередь направляется самой организации. Компания должна направить ответ гражданину не позднее 15 рабочих дней для претензий, поданных в электронном виде в течение полугода с момента возникновения спора, и 30 рабочих дней для всех остальных случаев.
Если же решить проблему не удается, гражданин может обратиться к финансовому уполномоченному. В течение 15 рабочих дней уполномоченный обязан принять решение: удовлетворить требование человека или отказать. Если интересы клиента представляет профессиональный посредник, срок рассмотрения увеличивается до 30 дней.
Решения финансового уполномоченного обязательны для исполнения финансовыми организациями в срок, установленный в решении. Если потребитель или финансовая организация останутся недовольны решением уполномоченного, то они могут обратиться в суд.
Подать обращение финансовому уполномоченному можно в электронном виде на сайте, через портал «Госуслуги» и через МФЦ, что позволяет воспользоваться данным сервисом круглосуточно и без выходных.
Правильно оформить претензию поможет служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного. Таким образом, зависимость граждан от профессиональных посредников будет снижаться.
Действие решений финансового уполномоченного будет распространяться поэтапно на все финансовые организации. С июня 2019 года это коснется страховых компаний по решениям относительно ОСАГО и добровольного страхования автогражданской ответственности. А с конца ноября 2019 года – в части остальных видов страхования (кроме ОМС).
Клиенты микрофинансовых организаций смогут воспользоваться услугами финансового уполномоченного с 1 января 2020 года. А с 1 января 2021 года возможность решать возникающие споры появится у клиентов кредитных потребительских кооперативов, ломбардов и кредитных организаций.
Создание службы финансового уполномоченного направлено на стимулирование финансовых организаций самостоятельно урегулировать споры с гражданами, а также повысить доверие потребителей к финансовому рынку.

Количество показов: 487

Возврат к списку