18.04.2018
Немного истории. До 1991 года судостроительная отрасль была одной из ведущих отраслей экономики края. У нас были такие судостроительные заводы, как завод имени Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре (сейчас Амурский судостроительный), завод в Николаевске-на-Амуре, заводы имени С. Кирова, М. Горького в Хабаровске, Хабаровский завод им. 60-летия образования СССР (сейчас Хабаровский судостроительный), предприятие «Эра» в Комсомольске-на-Амуре. Общая численность работающих на этих предприятиях была около 38-40 тысяч человек. Заводы выпускали продукцию оборонного значения, научно-исследовательские суда, добывающие суда, транспортные рефрижераторы.
Помимо выпуска основной продукции у каждого предприятия был план по изготовлению изделий по межзаводской кооперации (МЗК), план по изготовлению товаров народного потребления (ТНП), задания по оказанию помощи сельскому хозяйству и другим отраслям экономики края (утверждены крайкомом КПСС).
На судостроительную отрасль частично работали и другие предприятия края: заводы «Дальдизель», «Продмаш», «Амуркабель» и другие. В общем работал мощный промышленный комплекс.
С тех пор прошло 27 лет. И что мы имеем сейчас? Нет судостроительного завода имени С. Кирова, нет завода в Николаевске-на-Амуре. Далеки от прошлых объемов Амурский, Хабаровский судостроительные заводы, едва теплится жизнь на заводе им. Горького.
А ведь продукция судостроения так необходима народному хозяйству и оборонному ведомству. За истекшие годы мы растеряли кадры судостроителей, как рабочие специальности, так инженерно-технические. В крае нет программы по возрождению и развитию судостроения, а значит, нет интересной, хорошо отлаженной работы, негде приложить свои знания и умения.
Судостроение - это сложная отрасль с длительным циклом производства, тысячами поставщиков изделий, оборудования и материалов, разработкой технических проектов, соответствующих лучшим мировым образцам. И здесь без помощи государства, без программы развития судостроения и смежных отраслей не обойтись.
Хотелось бы, чтобы руководство Хабаровского края уделило больше внимания возрождению и развитию судостроения. Тогда будут решаться вопросы занятости населения, оттока жителей края в другие регионы, вопросы демографии, роста реальных доходов населения, патриотизма и гордости за свой город и край. И хотелось бы, чтобы Хабаровск был не только культурно-развлекательным и торговым центром, но и промышленным.
Количество показов: 511
Автор письма: Е. Сташук, бывший работник судостроительного завода им. С.М. Кирова.
Верните судостроение в Хабаровский край
В конце 2017 года в средствах массовой информации появились сообщения о том, что у судостроителей края будут заказы и предприятия будут работать устойчиво. Меня как бывшего работника судостроительной отрасли края это очень обрадовало.Немного истории. До 1991 года судостроительная отрасль была одной из ведущих отраслей экономики края. У нас были такие судостроительные заводы, как завод имени Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре (сейчас Амурский судостроительный), завод в Николаевске-на-Амуре, заводы имени С. Кирова, М. Горького в Хабаровске, Хабаровский завод им. 60-летия образования СССР (сейчас Хабаровский судостроительный), предприятие «Эра» в Комсомольске-на-Амуре. Общая численность работающих на этих предприятиях была около 38-40 тысяч человек. Заводы выпускали продукцию оборонного значения, научно-исследовательские суда, добывающие суда, транспортные рефрижераторы.
Помимо выпуска основной продукции у каждого предприятия был план по изготовлению изделий по межзаводской кооперации (МЗК), план по изготовлению товаров народного потребления (ТНП), задания по оказанию помощи сельскому хозяйству и другим отраслям экономики края (утверждены крайкомом КПСС).
На судостроительную отрасль частично работали и другие предприятия края: заводы «Дальдизель», «Продмаш», «Амуркабель» и другие. В общем работал мощный промышленный комплекс.
С тех пор прошло 27 лет. И что мы имеем сейчас? Нет судостроительного завода имени С. Кирова, нет завода в Николаевске-на-Амуре. Далеки от прошлых объемов Амурский, Хабаровский судостроительные заводы, едва теплится жизнь на заводе им. Горького.
А ведь продукция судостроения так необходима народному хозяйству и оборонному ведомству. За истекшие годы мы растеряли кадры судостроителей, как рабочие специальности, так инженерно-технические. В крае нет программы по возрождению и развитию судостроения, а значит, нет интересной, хорошо отлаженной работы, негде приложить свои знания и умения.
Судостроение - это сложная отрасль с длительным циклом производства, тысячами поставщиков изделий, оборудования и материалов, разработкой технических проектов, соответствующих лучшим мировым образцам. И здесь без помощи государства, без программы развития судостроения и смежных отраслей не обойтись.
Хотелось бы, чтобы руководство Хабаровского края уделило больше внимания возрождению и развитию судостроения. Тогда будут решаться вопросы занятости населения, оттока жителей края в другие регионы, вопросы демографии, роста реальных доходов населения, патриотизма и гордости за свой город и край. И хотелось бы, чтобы Хабаровск был не только культурно-развлекательным и торговым центром, но и промышленным.
Количество показов: 511
Автор письма: Е. Сташук, бывший работник судостроительного завода им. С.М. Кирова.