22.07.2020
И мы с поклоном принимаем этот дар, поем песни Высоцкого, читаем его стихи, которые с годами не теряют своей актуальности и остроты. Словно Семеныч писал их вчера. И я горжусь, что знал его лично.
В свое время я учился в Москве в ГИТИСе, впоследствии часто бывал в столице, дружил со многими коллегами по цеху. С Высоцким меня познакомил мой товарищ Виталий Шаповалов. С Виталиком мы начали общаться еще в Хабаровске, он окончил у нас училище искусств, потом в Москве учился в «Щуке», после чего попал в театр на Таганке.
И вот как-то Шаповалов приглашает меня на премьеру спектакля «А зори здесь тихие…», где он играл старшину Васкова. Все торжества по этому поводу потом перенеслись на квартиру Виталия. Помню, народу набилось битком. Появился и Володя Высоцкий. Меня ему представили. «О, Хабаровск! - сразу оживился он. - Ну как там у вас жизнь?»
Я обратил внимание на то, что Володя вел себя очень скромно. Никакой там звездной болезни и в помине не было. Его попросили спеть. Высоцкий взял гитару и запел про скалолазов.
Помните строчки: «Ну вот, исчезла дрожь в руках, / Теперь - наверх! / Ну вот, сорвался в пропасть страх - / Навек, навек. / Для остановки нет причин - / Иду, скользя, / И в мире нет таких вершин, / Что взять нельзя…». Потом еще что-то спел.
В дальнейшем мне еще несколько раз посчастливилось побывать в одной компании с Высоцким. Интересные были встречи. Как-то видел Володю вместе с Мариной Влади в театре на Малой Бронной на спектакле «Женитьба». Удалось побывать на некоторых его спектаклях и на Таганке. Был на премьере «Вишневого сада», в котором Высоцкий предстал в образе Лопахина. Прекрасно сыграл, нетипично. Лопахин у Володи, в отличие от других исполнителей этой роли, получился интеллигентным купцом.
А вообще Высоцкий, конечно, работал на износ. Причем не просто работал, а выкладывался. Днем съемка, вечером спектакль, да еще какой - Гамлет или Галилей, ночью творчество за столом над белым листком, исписанным мельчайшими убористыми строчками. Два часа сна - и он готов к новому дню, полному разнообразных творческих напряжений. И так день за днем.
Рассказывали, что Высоцкий, играя Гамлета, терял по четыре (!) килограмма за один спектакль. Он так играл, а вернее проживал чужую жизнь, что совсем оставался без сил. Садился под душ на табурет, сидел минут по сорок и только через пару часов приходил в себя.
Сергей ЛЫЧЁВ,
народный артист России.
Количество показов: 338
Владимир Высоцкий работал на износ
25 июля исполнится уже 40 лет (как же все-таки быстро летит время!) как нет с нами Владимира Высоцкого. Поэта, музыканта, актера. Это была - ЛИЧНОСТЬ, удивительно привлекательная, которой был дан потрясающий дар - творить для людей, для нас с вами.И мы с поклоном принимаем этот дар, поем песни Высоцкого, читаем его стихи, которые с годами не теряют своей актуальности и остроты. Словно Семеныч писал их вчера. И я горжусь, что знал его лично.
В свое время я учился в Москве в ГИТИСе, впоследствии часто бывал в столице, дружил со многими коллегами по цеху. С Высоцким меня познакомил мой товарищ Виталий Шаповалов. С Виталиком мы начали общаться еще в Хабаровске, он окончил у нас училище искусств, потом в Москве учился в «Щуке», после чего попал в театр на Таганке.
И вот как-то Шаповалов приглашает меня на премьеру спектакля «А зори здесь тихие…», где он играл старшину Васкова. Все торжества по этому поводу потом перенеслись на квартиру Виталия. Помню, народу набилось битком. Появился и Володя Высоцкий. Меня ему представили. «О, Хабаровск! - сразу оживился он. - Ну как там у вас жизнь?»
Я обратил внимание на то, что Володя вел себя очень скромно. Никакой там звездной болезни и в помине не было. Его попросили спеть. Высоцкий взял гитару и запел про скалолазов.
Помните строчки: «Ну вот, исчезла дрожь в руках, / Теперь - наверх! / Ну вот, сорвался в пропасть страх - / Навек, навек. / Для остановки нет причин - / Иду, скользя, / И в мире нет таких вершин, / Что взять нельзя…». Потом еще что-то спел.
В дальнейшем мне еще несколько раз посчастливилось побывать в одной компании с Высоцким. Интересные были встречи. Как-то видел Володю вместе с Мариной Влади в театре на Малой Бронной на спектакле «Женитьба». Удалось побывать на некоторых его спектаклях и на Таганке. Был на премьере «Вишневого сада», в котором Высоцкий предстал в образе Лопахина. Прекрасно сыграл, нетипично. Лопахин у Володи, в отличие от других исполнителей этой роли, получился интеллигентным купцом.
А вообще Высоцкий, конечно, работал на износ. Причем не просто работал, а выкладывался. Днем съемка, вечером спектакль, да еще какой - Гамлет или Галилей, ночью творчество за столом над белым листком, исписанным мельчайшими убористыми строчками. Два часа сна - и он готов к новому дню, полному разнообразных творческих напряжений. И так день за днем.
Рассказывали, что Высоцкий, играя Гамлета, терял по четыре (!) килограмма за один спектакль. Он так играл, а вернее проживал чужую жизнь, что совсем оставался без сил. Садился под душ на табурет, сидел минут по сорок и только через пару часов приходил в себя.
Сергей ЛЫЧЁВ,
народный артист России.
Количество показов: 338