14.02.2018
Так попался один из моих знакомых. Увидел на сотовом пропущенный вызов и перезвонил. Номер был незнакомый. Но мало ли, подумал он. Может, это кто-нибудь из родственников, с которыми редко общается, и поэтому номер не отмечен в контактах. В общем, перезвонил. В итоге за время не больше минуты с него сняли сумму, которой хватило бы на международный звонок.
У другой моей знакомой даже подумать времени не было. Хотя интуиция работает прекрасно. Звонит как-то на ее мобильный телефон незнакомый номер. Внутренний ей голос говорит: «Отвечать не надо». Думаете, она его послушала? Куда там, тут же схватила трубку! А там говорят:
«Беспокоит оператор сотовой связи. На ваш номер случайно была подключена платная услуга. Перерасход средств на телефон вы в последнее время, скорее всего, почувствовали. Для того, чтобы мы могли устранить обременительную услугу, нужно сообщить код, который сейчас придет на ваш мобильный телефон». И все это скороговоркой, на одном дыхании. В общем, она даже подумать не успела, как получила СМС с тем самым кодом. Спустя минуту снова раздался звонок с неизвестного номера. Код она сообщила. В ответ оператор спросил: «Средства, которые с вас по ошибке сняли, куда удобнее перечислить? Может, на карточку? Тогда номер ее назовите». Назвала, полагая, что по номеру деньги на карту можно только перечислить, но не снять. В ответ снова говорят: «Ждите код». Тут же перезванивают, просят его назвать. После этого и пришло СМС о списании энной суммы с карты, а также с сотового.
И что вы думаете, «операторы» на этом успокоились? Ничего подобного, снова звонят! И снова быстро, как на автомате, говорят про код… По второму кругу. Знакомая, все еще не понимая, что ее «разводят», в растерянности уточняет: «Когда же деньги начнут поступать? Почему после ваших звонков они, наоборот, снимаются со счета? Около трех тысяч улетело!» После этого в голосе «оператора» послышалось раздражение: «Так вы будете сообщать код?! Называйте его, тогда и перечислим. Или вам деньги не нужны?» Только на этом этапе переговоров она начала «включаться», что дело тут явно нечисто. Что за околесицу несет «оператор»? Продолжать общение в полузомбированном состоянии было просто немыслимо. В голове сработал сигнал «стоп!», после чего она поспешно отключила телефон. Подсчитала убытки. Обозвала себя «лохом» и… помчалась к мобильному оператору в офис, где и пожаловалась, что деньги с телефона утекли. Там объяснили: «У вас только что была подключена платная услуга о перечислении средств другому абоненту. Сейчас мы ее отключим».
Одно только и порадовало, что телефонные мошенники, действовавшие по отработанной схеме, еще не все деньги с ее счета сняли. На чем попалась? На доверчивости? И зачем, спрашивается, было вступать в какие-то переговоры, тем более код сообщать, который предназначается только для того, кому поступает? В общем, действовала как на автомате. Вот и ограбили.
А разве редкость, когда мошенники звонят под видом близкого человека или его приятеля, рассказывают душещипательную историю и, конечно, заканчивается все настойчивой просьбой выслать деньги. Причем срочно! Подобный звонок и мне поступал: «Мама, выручай! Нужны деньги. Тут такая беда случилась…». А когда я прямо спросила: «Вы меня, что, сейчас «разводите?», тут же телефон отключили. Что и говорить, от мошенников никто не застрахован. Попасть на их удочку может любой.
Количество показов: 465
Автор письма: В. ЛЮБШИНА. Хабаровск.
Внимание! Лохотрон по телефону
«Ваша банковская карта заблокирована ЦБ РФ. Инфо - 8-800», далее следуют семь цифр. Такое СМС-сообщение я получила в начале февраля, но оставила без ответа. По-моему, оно слишком смахивает на хитрую уловку, какими пользуются телефонные мошенники. Знаете, как бывает? Позвонил по указанному номеру - и все денежки с телефона куда-то уплыли.Так попался один из моих знакомых. Увидел на сотовом пропущенный вызов и перезвонил. Номер был незнакомый. Но мало ли, подумал он. Может, это кто-нибудь из родственников, с которыми редко общается, и поэтому номер не отмечен в контактах. В общем, перезвонил. В итоге за время не больше минуты с него сняли сумму, которой хватило бы на международный звонок.
У другой моей знакомой даже подумать времени не было. Хотя интуиция работает прекрасно. Звонит как-то на ее мобильный телефон незнакомый номер. Внутренний ей голос говорит: «Отвечать не надо». Думаете, она его послушала? Куда там, тут же схватила трубку! А там говорят:
«Беспокоит оператор сотовой связи. На ваш номер случайно была подключена платная услуга. Перерасход средств на телефон вы в последнее время, скорее всего, почувствовали. Для того, чтобы мы могли устранить обременительную услугу, нужно сообщить код, который сейчас придет на ваш мобильный телефон». И все это скороговоркой, на одном дыхании. В общем, она даже подумать не успела, как получила СМС с тем самым кодом. Спустя минуту снова раздался звонок с неизвестного номера. Код она сообщила. В ответ оператор спросил: «Средства, которые с вас по ошибке сняли, куда удобнее перечислить? Может, на карточку? Тогда номер ее назовите». Назвала, полагая, что по номеру деньги на карту можно только перечислить, но не снять. В ответ снова говорят: «Ждите код». Тут же перезванивают, просят его назвать. После этого и пришло СМС о списании энной суммы с карты, а также с сотового.
И что вы думаете, «операторы» на этом успокоились? Ничего подобного, снова звонят! И снова быстро, как на автомате, говорят про код… По второму кругу. Знакомая, все еще не понимая, что ее «разводят», в растерянности уточняет: «Когда же деньги начнут поступать? Почему после ваших звонков они, наоборот, снимаются со счета? Около трех тысяч улетело!» После этого в голосе «оператора» послышалось раздражение: «Так вы будете сообщать код?! Называйте его, тогда и перечислим. Или вам деньги не нужны?» Только на этом этапе переговоров она начала «включаться», что дело тут явно нечисто. Что за околесицу несет «оператор»? Продолжать общение в полузомбированном состоянии было просто немыслимо. В голове сработал сигнал «стоп!», после чего она поспешно отключила телефон. Подсчитала убытки. Обозвала себя «лохом» и… помчалась к мобильному оператору в офис, где и пожаловалась, что деньги с телефона утекли. Там объяснили: «У вас только что была подключена платная услуга о перечислении средств другому абоненту. Сейчас мы ее отключим».
Одно только и порадовало, что телефонные мошенники, действовавшие по отработанной схеме, еще не все деньги с ее счета сняли. На чем попалась? На доверчивости? И зачем, спрашивается, было вступать в какие-то переговоры, тем более код сообщать, который предназначается только для того, кому поступает? В общем, действовала как на автомате. Вот и ограбили.
А разве редкость, когда мошенники звонят под видом близкого человека или его приятеля, рассказывают душещипательную историю и, конечно, заканчивается все настойчивой просьбой выслать деньги. Причем срочно! Подобный звонок и мне поступал: «Мама, выручай! Нужны деньги. Тут такая беда случилась…». А когда я прямо спросила: «Вы меня, что, сейчас «разводите?», тут же телефон отключили. Что и говорить, от мошенников никто не застрахован. Попасть на их удочку может любой.
Количество показов: 465
Автор письма: В. ЛЮБШИНА. Хабаровск.