05.08.2015
Из уст высших чиновников Правительства Российской Федерации мы то и дело слышим: надо помогать развивать малый и средний бизнес, это - основа экономики, это - непременное условие ее движения вперед. Правильнее не скажешь. Но вот вопросов по существу дела меньше не становится. Чем сейчас заняты главы поселений? Не думаю, что ошибусь в своих оценках: абсолютное большинство этих руководителей лишь по мере имеющихся скромных возможностей поддерживают то немногое, что осталось, да жалуются на пустые бюджеты поселений, а самые продвинутые из них пытаются попасть под манну небесную в виде субсидий и программ.
Да, мы слышим: «Давай, бизнес, жми, вперед!». А куда это - вперед? Если я как предприниматель хочу инвестировать в недвижимость, то я ищу её там, где её не только предлагают, но и могут дать полную информацию об объекте, помогают в оформлении прав. Муниципальный парадокс в том, что спрос на некий абстрактный бизнес вроде бы есть, а конкретных предложений нет. Предприниматель у нас и так работает на свой страх и риск, преодолевая все мыслимые и немыслимые преграды. Если мы хотим, чтоб малый и средний бизнес развивался, необходимо начинать с грамотного формирования потребностей.
Только представьте ситуацию: руководитель муниципалитета во всеуслышание (через любую доступную площадку, включая электронные) заявит, что ему в поселении нужны, например, одна парикмахерская, два частных детских сада, две аптеки, комбинат бытового обслуживания. Помещения для этого есть там-то, первые полгода-год аренду брать не будут, оплачивать вам предложат только «коммуналку», помогут взять микрокредит или получить субсидию, гарантии предоставят. Да случись такое - думаю, ситуация может кардинально измениться.
Возможно, где-то подобное уже и есть, но, видимо, эти факты тщательно скрывают. Иначе почему никто об этом не рассказывает, чтобы распространить подобную практику на всей территории края?
Скажете: зачем это нужно главам поселений? А всё просто: такие хлопоты возместятся - в виде налоговых поступлений в бюджет и здоровой конкуренции, которая, как известно, способствует снижению стоимости товаров и услуг. Да и заслуженная благодарность жителей тоже дорогого стоит. Нужна программа внедрения опыта привлечения бизнеса в муниципалитеты. Необходимо обучение органов местного самоуправления подобным навыкам и умениям. А там, где получится грамотная работа с малым и средним бизнесом, глядишь - и до крупного инвестора недалеко.
В краевом совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата для решения этих задач создан специальный комитет, который всегда готов к взаимодействию, оказанию помощи органам местного самоуправления. Но дорога должна быть с двухсторонним движением. Бизнес-сообщество уже нашло общий язык в этом вопросе с губернатором Хабаровского края. А вот получится ли конструктивный диалог с муниципалитетами, покажет время. Время «главных дворников» уходит. Приходит время экономических преобразований.
Количество показов: 340
Автор письма: А. СУХОРУКОВ, сопредседатель межрегионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
Время «главных дворников» уходит
Один мой хороший знакомый лет пять назад сложил с себя полномочия главы сельского поселения со словами: «Я устал быть главным дворником». С той поры, к сожалению, поводов для оптимизма у его ныне действующих коллег не прибавилось.Из уст высших чиновников Правительства Российской Федерации мы то и дело слышим: надо помогать развивать малый и средний бизнес, это - основа экономики, это - непременное условие ее движения вперед. Правильнее не скажешь. Но вот вопросов по существу дела меньше не становится. Чем сейчас заняты главы поселений? Не думаю, что ошибусь в своих оценках: абсолютное большинство этих руководителей лишь по мере имеющихся скромных возможностей поддерживают то немногое, что осталось, да жалуются на пустые бюджеты поселений, а самые продвинутые из них пытаются попасть под манну небесную в виде субсидий и программ.
Да, мы слышим: «Давай, бизнес, жми, вперед!». А куда это - вперед? Если я как предприниматель хочу инвестировать в недвижимость, то я ищу её там, где её не только предлагают, но и могут дать полную информацию об объекте, помогают в оформлении прав. Муниципальный парадокс в том, что спрос на некий абстрактный бизнес вроде бы есть, а конкретных предложений нет. Предприниматель у нас и так работает на свой страх и риск, преодолевая все мыслимые и немыслимые преграды. Если мы хотим, чтоб малый и средний бизнес развивался, необходимо начинать с грамотного формирования потребностей.
Только представьте ситуацию: руководитель муниципалитета во всеуслышание (через любую доступную площадку, включая электронные) заявит, что ему в поселении нужны, например, одна парикмахерская, два частных детских сада, две аптеки, комбинат бытового обслуживания. Помещения для этого есть там-то, первые полгода-год аренду брать не будут, оплачивать вам предложат только «коммуналку», помогут взять микрокредит или получить субсидию, гарантии предоставят. Да случись такое - думаю, ситуация может кардинально измениться.
Возможно, где-то подобное уже и есть, но, видимо, эти факты тщательно скрывают. Иначе почему никто об этом не рассказывает, чтобы распространить подобную практику на всей территории края?
Скажете: зачем это нужно главам поселений? А всё просто: такие хлопоты возместятся - в виде налоговых поступлений в бюджет и здоровой конкуренции, которая, как известно, способствует снижению стоимости товаров и услуг. Да и заслуженная благодарность жителей тоже дорогого стоит. Нужна программа внедрения опыта привлечения бизнеса в муниципалитеты. Необходимо обучение органов местного самоуправления подобным навыкам и умениям. А там, где получится грамотная работа с малым и средним бизнесом, глядишь - и до крупного инвестора недалеко.
В краевом совете по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата для решения этих задач создан специальный комитет, который всегда готов к взаимодействию, оказанию помощи органам местного самоуправления. Но дорога должна быть с двухсторонним движением. Бизнес-сообщество уже нашло общий язык в этом вопросе с губернатором Хабаровского края. А вот получится ли конструктивный диалог с муниципалитетами, покажет время. Время «главных дворников» уходит. Приходит время экономических преобразований.
Количество показов: 340
Автор письма: А. СУХОРУКОВ, сопредседатель межрегионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия».