Всех кошмарить не надо

11.04.2018

Иной раз, когда еду по Хабаровску, вижу на впереди идущем автомобиле табличку «Осторожно, в машине ребенок». Но если за рулем пьяный, о которых вы порой пишете в рубрике «ДТП недели», то безразлично, кто там находится. Нормальному водителю зачем что-то пояснять? Он и так осторожен. Другое дело, что многие вообще плохо водят. Как вам идея ввести переэкзаменовку при замене прав? С таким предложением выступил союз автошкол. По-моему, результат предсказуем. Люди, само собой, против! Кому же понравится?
Тем более, что бесплатным тестирование, скорее всего, не будет. А если не сдашь? Придется за свой счет переучиваться? Так решили побороться с теми, кто права попросту купил. Лично мне не понятно, зачем изобретать велосипед, учитывая, что никаких специальных исследований в этой области, судя по всему, не проводилось. Взять, например, страны ЕС, где аварийность, если верить статистике, самая низкая. В той же Германии в прошлом году в ДТП погибло 3200 человек на 88 миллионов жителей. Но повторной пересдачи правил при замене водительского удостоверения там нет. Пересдают их только те водители, которые набрали определенное количество штрафных баллов. Кстати, в свое время такая система была и у нас. Помните, в Советском Союзе? Если человек получал три прокола в талоне предупреждений, то, соответственно, шел на пересдачу.
По-моему, такой подход к делу выглядит гораздо разумнее. Лучше ввести пересдачу для тех, кто в течение срока действия водительского удостоверения был виновником ДТП, лишался водительских прав, а всех остальных кошмарить не надо!
Союз автошкол на этом не остановился. Начинающим водителям теперь предлагают выдавать временные права. Если новичок не совершит грубых и опасных для окружающих нарушений, то сможет обменять временные права на постоянные. Считаю, что эта инициатива вполне адекватная. Для примера, в той же Германии начинающий водитель после автошколы получает временное водительское удостоверение сроком на два года. Все это время он находится под пристальным вниманием общественности, которая следит за тем, как он управляет автомобилем. Если допускает какие-то нарушения, а там запрещено, например, в ночное время с компанией кататься, то соответственно этот срок ему продлевается, либо новичок идет на пересдачу. В Австрии вообще всегда была двухступенчатая подготовка. Там человек получает водительское удостоверение, после чего проходит переподготовку на специализированном автодроме и только тогда получает постоянные права. В общем, есть положительные примеры - нужно перенимать. К снижению аварийности подходить комплексно, всем обществом.

Автор: А. НЕВОЛИН.

18.09.2018 14:31
Мужской поступок

18.09.2018 09:55
К награде - тропою тигра

18.09.2018 09:54
Жатва зерновых перевалила экватор

18.09.2018 09:35
Молодым везде у нас работа

18.09.2018 09:02
Большая уборка на амурском берегу


А вы одинокий человек?




 
Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика