Всё можно победить, даже Интернет

23.01.2019

С большим интересом прочитала в «Тихоокеанской звезде» под рубрикой «Постфактум» рассуждения «Поколение «роблокс» не пьет пепси». В ней говорится о том, что современным детям Интернет заменил все - от книг до улицы, и взрослым только остается направить интерес младшего поколения в нужное русло. Хороший, грамотный подход! Но кое в чем я все-таки с автором не согласна. Попробую изложить свою точку зрения.
Сейчас весьма распространено мнение, что современные дети какие-то особенные, «другие». А как же! Смотришь, кроха еще читать не научилась, а уже шерстит этот самый Интернет. Но дело в том, что это не дети другие, а их окружение, то есть мы с вами. Ведь если мы сами готовы сутками не выходить из сети и испытываем жуткий дискомфорт, забыв дома смартфон, чего тогда хотим от своих отпрысков?
И смартфон, планшет мы тоже даем ребенку в руки сами, по принципу «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не мешало». Поначалу нас даже умиляет, как лихо малыш жмет на кнопочки. Но психика у ребенка еще не сформирована, и он очень быстро попадает в зависимость от электронной игрушки. А это уже не забавно. Здесь уже надо бить тревогу, а не умиляться, потому что, если возникла одна зависимость, в дальнейшем могут возникнуть и другие.
Между тем представьте историю в духе фэнтези. Грудного ребенка из Древней Руси, к примеру, переместить в наш компьютеризированный век, а ребенка из XXI века - туда, в Древнюю Русь. Что получится? Правильно, каждый освоит знания того окружения, в котором он находится. И можно даже в наше время сформировать у ребенка реальные, а не виртуальные предпочтения, тягу к бумажным книгам, в том числе. Только надо учесть, что технологии сейчас развиваются стремительно, и начинать вырабатывать привычки надо с пеленок.
Утверждаю это, потому что есть такой опыт. Первые книжки внучкам, сейчас им пять и семь лет, я купила, когда старшая только ползать училась. Яркие, с прочными картонными страницами, они заняли свое место среди игрушек, а кто-нибудь из взрослых нет-нет да привлечет ребенка разглядыванием ярких картинок, прочтет пару строк.
Следующим стал Корней Чуковский. Да-да, тот самый, который, по мнению автора, ушел из современного мира детства. Я подарила яркую, толстую, с хорошими иллюстрациями книжку старшей внучке на день рождения. В четыре года она «Муху-цокотуху» знала наизусть.
В прошлом году настольным у них стал… школьный атлас по природоведению, по которому училась их мама. Вместо послеобеденного сна мы рассматривали в нем животных, насекомых, деревья. Искали реки и горы. Обо всем разговаривали, истории сочиняли. И девчонки незаметно для себя стали интересоваться настоящей природой, той, что их окружает. Ведь и в городском дворе можно увидеть муравья, гусеницу, бабочку.
Конечно, полностью оградить детей от Интернета не получится. Но контролировать не только можно - нужно. Причем не просто запрещать, а искать достойную альтернативу.
Помню, невестка закачала игрушку-рисовалку. Младшей внучке было тогда три года, и она стала требовать, до истерик. К счастью, мать вовремя спохватилась, игрушку с телефона удалила, а в доме появились цветные карандаши, краски и альбомы. Сейчас девчонки три раза в неделю занимаются в студии изо. Пусть у них нет особого дарования, зато есть настоящее, а не виртуальное увлечение.
Так что и Интернет можно победить в мозгу отдельно взятого малыша, если взрослые в этом действительно заинтересованы и готовы работать не только над формированием интересов ребенка, но и над собой.

Автор: Ольга СОКОЛОВА.

23.08.2019 09:44
Осеннюю путину на Амуре обещают открыть 26 августа

23.08.2019 09:38
Капремонт можно оплатить без комиссии

23.08.2019 09:37
Реке пора бы остепениться

23.08.2019 09:31
Бизнесмены проведут четвертый форум

23.08.2019 09:21
НКО поборются за президентские гранты


Работаете ли вы по специальности?




14.08.2019 09:50
Большая вода 2019
2019-08-13 15.38.16.jpg 2019-08-10 15.43.24.JPG
 
Яндекс.Метрика