09.08.2017
Когда за сутки до полета стала возможна регистрация на рейс через Интернет, я с трудом, начав процедуру практически минута в минуту, нашла местечко в хвосте огромного самолета - всё в эконом-классе было уже занято - вероятно, теми, кто имел возможность купить билет сразу с указанием места. Подумала: может, уже в аэропорту при сдаче багажа удастся поменять на более удачное. Куда там: на стойке регистрации мне сказали, что я просто везунчик! И ведь правду сказали.
В очереди оформляющихся на мой рейс было немало знакомых, но до Шереметьева, оказывается, одновременно со мной добрались не все. Недавно встретилась с одними из тех, кто собирался лететь нашим рейсом. Эта семейная пара пенсионеров транзитом через Москву направлялась дальше, на отдых. Но вместо Москвы полетели… в Магадан! В отличие от меня, им вообще не удалось зарегистрироваться по Интернету - система выдала сообщение, что процедуру регистрации эти пассажиры должны пройти в аэропорту. Не прошли! Об этом я узнала на днях, когда друзья вернулись из поездки.
«Нет мест на борту», - был им ответ регистратора,- «Можете подождать до завтра - но гарантий вылета нет, а можете через несколько часов полететь в Магадан, а оттуда уже в Москву». Мои знакомые предпочли второй вариант. И, слава богу, как-то успели на все последующие пересадки и переезды. А ведь могли и не успеть! По их словам, таких, как они, заранее оплативших полет на огромном Боинге, оказалось на нашем рейсе не двое, не десяток, а значительно больше! Сколько стрессов по поводу опозданий на другие самолеты и поезда, сорвавшихся деловых и просто важных для людей встреч! Другим моим знакомым, оплатившим полет на этом же рейсе классом «комфорт» и прошедшим заранее регистрацию, при оформлении багажа поменяли места - им пришлось лететь в «экономическом» хвосте самолета. Кто же и почему сидел вместо них на более дорогих местах?
Всё это называется умным импортным словом «овербукинг» - в некоторых странах, откуда термин и пришел к нам, эта продажа заведомо большего числа мест, чем есть в самолете, узаконена. Авиакомпании знают, что определенное количество пассажиров не является на рейс, и продают больше билетов, чтобы больше заработать. Но я ничего не слышала о том, что такая система легализована в России. Аэрофлот спокойно продает билеты и ни о каких таких «сюрпризах» никого не предупреждает.
Сейчас на направлении Хабаровск - Москва практически нет конкуренции: новые перевозчики приходят ненадолго и уходят, оставляя Аэрофлот монополистом. Почему же эта авиакомпания оставляет за бортом своих самолетов дальневосточников, которым государство старается оказывать поддержку в их связях со всей страной? Неправильно это!
Количество показов: 383
Автор письма: Н. МАЗУРОВА, г. Хабаровск.
За бортом самолёта о чём-то поёт... пассажир
Оказывается, купленные загодя авиабилеты вовсе не гарантируют, что ваш полет состоится именно этим рейсом! К летнему полету в Москву (для нас, дальневосточников, именно через нее чаще всего пролегает маршрут в другие города западной части России или иные страны) я готовилась заблаговременно: заранее забронировала следующий перелет от Москвы до конечного пункта, постоянно отслеживала дату старта продаж субсидированных билетов в столицу. Для меня, пенсионерки, цена вопроса имеет большое значение. Все помнят, как непросто было нынче купить такие билеты, но мне удалось и это.Когда за сутки до полета стала возможна регистрация на рейс через Интернет, я с трудом, начав процедуру практически минута в минуту, нашла местечко в хвосте огромного самолета - всё в эконом-классе было уже занято - вероятно, теми, кто имел возможность купить билет сразу с указанием места. Подумала: может, уже в аэропорту при сдаче багажа удастся поменять на более удачное. Куда там: на стойке регистрации мне сказали, что я просто везунчик! И ведь правду сказали.
В очереди оформляющихся на мой рейс было немало знакомых, но до Шереметьева, оказывается, одновременно со мной добрались не все. Недавно встретилась с одними из тех, кто собирался лететь нашим рейсом. Эта семейная пара пенсионеров транзитом через Москву направлялась дальше, на отдых. Но вместо Москвы полетели… в Магадан! В отличие от меня, им вообще не удалось зарегистрироваться по Интернету - система выдала сообщение, что процедуру регистрации эти пассажиры должны пройти в аэропорту. Не прошли! Об этом я узнала на днях, когда друзья вернулись из поездки.
«Нет мест на борту», - был им ответ регистратора,- «Можете подождать до завтра - но гарантий вылета нет, а можете через несколько часов полететь в Магадан, а оттуда уже в Москву». Мои знакомые предпочли второй вариант. И, слава богу, как-то успели на все последующие пересадки и переезды. А ведь могли и не успеть! По их словам, таких, как они, заранее оплативших полет на огромном Боинге, оказалось на нашем рейсе не двое, не десяток, а значительно больше! Сколько стрессов по поводу опозданий на другие самолеты и поезда, сорвавшихся деловых и просто важных для людей встреч! Другим моим знакомым, оплатившим полет на этом же рейсе классом «комфорт» и прошедшим заранее регистрацию, при оформлении багажа поменяли места - им пришлось лететь в «экономическом» хвосте самолета. Кто же и почему сидел вместо них на более дорогих местах?
Всё это называется умным импортным словом «овербукинг» - в некоторых странах, откуда термин и пришел к нам, эта продажа заведомо большего числа мест, чем есть в самолете, узаконена. Авиакомпании знают, что определенное количество пассажиров не является на рейс, и продают больше билетов, чтобы больше заработать. Но я ничего не слышала о том, что такая система легализована в России. Аэрофлот спокойно продает билеты и ни о каких таких «сюрпризах» никого не предупреждает.
Сейчас на направлении Хабаровск - Москва практически нет конкуренции: новые перевозчики приходят ненадолго и уходят, оставляя Аэрофлот монополистом. Почему же эта авиакомпания оставляет за бортом своих самолетов дальневосточников, которым государство старается оказывать поддержку в их связях со всей страной? Неправильно это!
Количество показов: 383
Автор письма: Н. МАЗУРОВА, г. Хабаровск.