За чей счёт воду льём?

22.09.2020

К тому, что весной и осенью на наших ТЭЦ происходят гидравлические испытания, хабаровчане привыкли и относятся к этому с пониманием. А как еще убедиться в том, что тепловые сети без ущерба пережили зиму, как удостовериться, что предстоящий отопительный сезон пройдет без аварий на трубопроводах? Поэтому пять дней отключений, о которых заблаговременно предупреждают, можно и потерпеть, приспособиться к этому кратковременному неудобству.
Но если бы все было так просто - я б не стала об этом и говорить. Однако на деле происходит куда неприятнее. В минувшую пятницу завершились опрессовки в районе действий хабаровской ТЭЦ‑3. После 17 часов горячие краны в нашей десятиэтажке ожили.
Однако ни через час, ни через два, ни на следующее утро вода, которая из них полилась, и не думала нагреваться. Не становилась она горячей вплоть до вечера воскресенья. То есть фактически мы были без этой услуги не пять, а все семь дней!
К тепловикам вроде претензий нет - они воду в систему дали. Просто, как объясняют в управляющей компании, куда я позвонила со своими недоумениями, надо ждать, пока горячая вода заполнит систему, пока нагреет по пути все трубы, должно пройти время.
Как мы все понимаем, пройти должно не только время, но и сотни кубометров самой воды, которую жители многоквартирных домов вынужденно будут сливать в канализацию, добиваясь ее нагревания. Но разве может в этом случае услуга считаться оказанной качественно?
Я узнавала: ее можно признать некачественной, если вода льется из крана продолжительное время (есть даже соответствующий норматив) и не нагревается. Но этот факт должен подтверждаться специальным актом, который подписываете не только вы, но и работник ЖЭУ.
Но горячая (весьма условно!) вода начинает подаваться в систему в выходные дни. ЖЭУ вряд ли станет заниматься этим в первую половину субботы, когда оно работает на выполнение срочных заявок.
А если предположить, что все дружно займут принципиальную позицию и станут мужественно дожидаться понедельника, то работа домоуправлений просто будет парализована: типа «все ушли на составление актов». Естественно, этого не происходит.
И мы обреченно льем кубометры воды в канализацию, мечтая сказать, как киногерой: «О, тепленькая пошла!» А наши счетчики исправно наматывают расход, который мы увидим в квитанциях и будем вынуждены оплачивать…
М. Строгова.

25.10.2020 10:31
Безработица в Хабаровском крае пошла на убыль

25.10.2020 09:40
Погибла Наталья Мичурина, известный иркутский журналист

24.10.2020 12:11
Циклон нарушил электроснабжение 32 поселков в Хабаровском крае

24.10.2020 11:35
Рост числа заболевших новой коронавирусной инфекцией продолжается в крае

24.10.2020 09:32
Михаил Дегтярев осмотрел мощности «Хабаровского трубного завода»
Предприятие может обеспечить своей продукцией крупные инфраструктурные проекты не только Хабаровского края, но и всего Дальнего Востока


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




 
Яндекс.Метрика