К тому, что весной и осенью на наших ТЭЦ происходят гидравлические испытания, хабаровчане привыкли и относятся к этому с пониманием. А как еще убедиться в том, что тепловые сети без ущерба пережили зиму, как удостовериться, что предстоящий отопительный сезон пройдет без аварий на трубопроводах? Поэтому пять дней отключений, о которых заблаговременно предупреждают, можно и потерпеть, приспособиться к этому кратковременному неудобству.
Но если бы все было так просто - я б не стала об этом и говорить. Однако на деле происходит куда неприятнее. В минувшую пятницу завершились опрессовки в районе действий хабаровской ТЭЦ‑3. После 17 часов горячие краны в нашей десятиэтажке ожили.
Однако ни через час, ни через два, ни на следующее утро вода, которая из них полилась, и не думала нагреваться. Не становилась она горячей вплоть до вечера воскресенья. То есть фактически мы были без этой услуги не пять, а все семь дней!
К тепловикам вроде претензий нет - они воду в систему дали. Просто, как объясняют в управляющей компании, куда я позвонила со своими недоумениями, надо ждать, пока горячая вода заполнит систему, пока нагреет по пути все трубы, должно пройти время.
Как мы все понимаем, пройти должно не только время, но и сотни кубометров самой воды, которую жители многоквартирных домов вынужденно будут сливать в канализацию, добиваясь ее нагревания. Но разве может в этом случае услуга считаться оказанной качественно?
Я узнавала: ее можно признать некачественной, если вода льется из крана продолжительное время (есть даже соответствующий норматив) и не нагревается. Но этот факт должен подтверждаться специальным актом, который подписываете не только вы, но и работник ЖЭУ.
Но горячая (весьма условно!) вода начинает подаваться в систему в выходные дни. ЖЭУ вряд ли станет заниматься этим в первую половину субботы, когда оно работает на выполнение срочных заявок.
А если предположить, что все дружно займут принципиальную позицию и станут мужественно дожидаться понедельника, то работа домоуправлений просто будет парализована: типа «все ушли на составление актов». Естественно, этого не происходит.
И мы обреченно льем кубометры воды в канализацию, мечтая сказать, как киногерой: «О, тепленькая пошла!» А наши счетчики исправно наматывают расход, который мы увидим в квитанциях и будем вынуждены оплачивать…
М. Строгова.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматической регистрации
Введите слово на картинке*
23.05.2022 15:07
100% российский: Wink включен в реестр отечественного программного обеспечения
22.05.2022 09:24
Глава Хабаровского края Михаил Дегтярёв поздравил одиннадцатиклассников с последним звонком
22.05.2022 09:23
В Вяземском районе к новому учебному году откроют «Точки Роста»
21.05.2022 09:38
Активные жители Хабаровского края могут войти в состав Народного совета при губернаторе
21.05.2022 09:37
Жителей Солнечного района призвали активнее голосовать за проекты благоустройства
Нет комментариев