К тому, что весной и осенью на наших ТЭЦ происходят гидравлические испытания, хабаровчане привыкли и относятся к этому с пониманием. А как еще убедиться в том, что тепловые сети без ущерба пережили зиму, как удостовериться, что предстоящий отопительный сезон пройдет без аварий на трубопроводах? Поэтому пять дней отключений, о которых заблаговременно предупреждают, можно и потерпеть, приспособиться к этому кратковременному неудобству.
Но если бы все было так просто - я б не стала об этом и говорить. Однако на деле происходит куда неприятнее. В минувшую пятницу завершились опрессовки в районе действий хабаровской ТЭЦ‑3. После 17 часов горячие краны в нашей десятиэтажке ожили.
Однако ни через час, ни через два, ни на следующее утро вода, которая из них полилась, и не думала нагреваться. Не становилась она горячей вплоть до вечера воскресенья. То есть фактически мы были без этой услуги не пять, а все семь дней!
К тепловикам вроде претензий нет - они воду в систему дали. Просто, как объясняют в управляющей компании, куда я позвонила со своими недоумениями, надо ждать, пока горячая вода заполнит систему, пока нагреет по пути все трубы, должно пройти время.
Как мы все понимаем, пройти должно не только время, но и сотни кубометров самой воды, которую жители многоквартирных домов вынужденно будут сливать в канализацию, добиваясь ее нагревания. Но разве может в этом случае услуга считаться оказанной качественно?
Я узнавала: ее можно признать некачественной, если вода льется из крана продолжительное время (есть даже соответствующий норматив) и не нагревается. Но этот факт должен подтверждаться специальным актом, который подписываете не только вы, но и работник ЖЭУ.
Но горячая (весьма условно!) вода начинает подаваться в систему в выходные дни. ЖЭУ вряд ли станет заниматься этим в первую половину субботы, когда оно работает на выполнение срочных заявок.
А если предположить, что все дружно займут принципиальную позицию и станут мужественно дожидаться понедельника, то работа домоуправлений просто будет парализована: типа «все ушли на составление актов». Естественно, этого не происходит.
И мы обреченно льем кубометры воды в канализацию, мечтая сказать, как киногерой: «О, тепленькая пошла!» А наши счетчики исправно наматывают расход, который мы увидим в квитанциях и будем вынуждены оплачивать…
М. Строгова.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке
24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта
24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников
24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией
24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте
24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России
24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты
23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%
23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года
23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь
23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах
23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу
Нет комментариев