поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Звонят из банка - ещё раз перепроверь

03.07.2019

Звонят из банка - ещё раз перепроверь

Недавно мне позвонили из банка - номер высветился «8-800» и так далее, тот, по которому я обычно и звоню в службу поддержки. Ко мне обратились по имени, назвали номер моей карты. И, конечно, я даже не усомнилась.
Мне сказали, что кто-то многократно пытается оплатить моей картой покупки с сайта. Уточнили, я плачу или кто-то. Разумеется, я не платила в этот момент ничего. Но перед этим звонком, за пару часов, я совершала перевод с карты действительно на интернет-сайте. Поэтому и испугалась.
Сотрудник банка попросил зайти в настройки интернет-банка телефона, проверить автоматические платежи, сообщить ему, стоят ли «галочки». Дескать, возможно, это ваша же покупка и проходит, просто сбой карты. Попросил побыть на линии, потому что он вышлет тест-код. Я расстерялась и сбросила звонок. Перезвонила в банк сама. Мне сказали, что никаких звонков мне не делали. Но номер ведь банка. Так разве бывает?
Анна Григорьева.
Комментирует и.о. управляющего Отделением по Хабаровскому краю Дальневосточного ГУ Банка России Пётр Соколов:
- В последнее время киберпреступники все чаще маскируют свои номера под официальные телефонные номера банков, чтобы обмануть их клиентов. Обычно мошенники звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться.
Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Злоумышленник обращается по имени и отчеству, может назвать фамилию и даже номер и срок действия карты. Если преступникам удается узнать нужную им информацию, они получают доступ к счету и снимают с него все деньги.
Мошенники хорошо знакомы с психологией: говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки, имитирующие работу оживленного колл-центра. Все это помогает им войти в доверие к клиенту банка и усыпить его бдительность.
Что делать, если вам звонят люди, которые представляются сотрудниками банка?
Прежде всего, необходимо уточнить должность и имя звонящего и сказать, что вы перезвоните сами. Положите трубку, и даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, ни в коем случае не делайте на него обратный звонок. Наберите номер горячей линии банка вручную и выясните у оператора, все ли в порядке с вашей картой. Телефон горячей линии можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка.
Точно так же нужно реагировать, если вы получили СМС-сообщение, письмо на электронную почту или любое другое уведомление от имени банка. Никогда нельзя отвечать на этот же адрес или номер. Самый безопасный вариант - звонить на официальный номер или горячую линию.
Помните - никому нельзя сообщать полные данные карты, CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и одноразовые пароли. А называть свое кодовое слово можно только в том случае, если вы сами звоните на горячую линию банка.

Количество показов: 399

Возврат к списку