Споры о замене единых социальных проездных билетов ежемесячной денежной выплатой не утихают ни во властных кабинетах, ни на городских площадях - слишком больной оказалась это тема. Как напомнил вчера на очередном заседании Хабаровской городской думы ее председатель Сергей Савков, в краевой столице из 146290 льготников возможностью ездить по социальному проездному пользуются 42 процента имеющих на это право. Эти цифры, похоже, достаточно объективно характеризуют истинную потребность в льготе на проезд в городском транспорте. Реализуется она, как известно, только у муниципальных перевозчиков.
Как сообщил депутатам начальник управления транспорта администрации города Андрей Слободенюк, доходы муниципальных предприятий от продажи билетов и финансирования краевого бюджета, получаемого за перевозки льготников, покрывают расходы самих транспортников лишь на 80 процентов. Не удивительно, что при этом многолетнем недофинансировании износ транспортных средств и основных фондов составляет 85 процентов, а общие убытки муниципальных предприятий исчисляются сотнями миллионов рублей в год. Законопроект, предусматривающий замену проездных ежемесячной денежной выплатой, по мнению А. Слободенюка, не решит проблем льготников, ибо окажется лишь безадресной, а не предназначенной для компенсации расходов на проезд, и при том весьма скромной добавкой к тем же пенсиям. Пассажиропоток, как считают специалисты отрасли, при этом неминуемо снизится.
Принятие закона в предложенном виде усугубит и без того тяжелое положение муниципальных перевозчиков - это большой риск для города их потерять, а значит, лишить работы тысячи хабаровчан, осложнить жизнь их семей, и, кроме того, не досчитаться значительных налоговых поступлений, из которых, в свою очередь, будут формироваться средства и на те самые «проездные» выплаты. Вот почему - и депутаты с этим согласились - законопроект требует серьезной доработки.
При этом необходимо учесть опыт российских городов (в том числе и близкого к нам географически Благовещенска), где компенсация проезда действительно является целевой и адресной - благодаря действию так называемых электронных социальных проездных билетов. По предварительной оценке затраты на их внедрение составят около 40 млн. рублей. Соответствующие предложения предполагается направить в правительство и Законодательную думу Хабаровского края, а сами городские депутаты намерены вернуться к острому транспортному вопросу уже в августе.
На очередном заседании Хабаровской городской думы состоялся и был принят отчет о результатах деятельности в 1 полугодии управления МВД Росси по Хабаровску - он во многом был сформирован из ответов на вопросы депутатов, заданные руководителю городской полиции А. Прохорцу весной этого года.
Марина Семченко.
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
03.05.2024 14:49
Социальные проекты из Чегдомына расширяют горизонты
03.05.2024 13:10
ВТБ удвоил ипотечные выдачи в Хабаровском крае
03.05.2024 13:10
В Хабаровске сдан долгострой
03.05.2024 13:09
«Амурские тигрицы» — чемпионки из Хабаровского края
03.05.2024 11:50
В Хабаровском крае в разгаре посевная
03.05.2024 11:45
Отдыхаем в Хабаровском крае интересно
03.05.2024 11:40
Попасть к врачу через Госуслуги - удобнее
03.05.2024 11:34
«Земля приключений» ждёт дальневосточников
03.05.2024 10:15
В Хабаровском крае — ЧС регионального значения
03.05.2024 09:17
Хабаровский край присоединился к акции «Окна Победы»
03.05.2024 08:53
Участникам войны - выплата ко Дню Победы
03.05.2024 08:45
Площадка для обмена знаниями и опытом
Нет комментариев