поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

«Ах, война, что ты сделала, подлая…»

07.05.2021
Просмотры
490
«Ах, война, что ты сделала, подлая…»
Малая сцена краевого театра драмы стала ленинградской квартирой блокадного времени
Как это важно, как это нужно говорить о великом - негромко! Как это актуально именно сейчас, когда в пафосе обязательных праздничных торжеств и превосходных степеней порой теряются самые искренние человеческие чувства! И если вы до сих пор не нашли точных слов для разговора с детьми о Великой Отечественной войне, пусть вам повезет попасть на спектакль Хабаровского краевого театра драмы по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат».

Да, вам действительно должно повезти: жанр постановки режиссера Сергея Листопадова определен как «диалоги из прошлого», а диалоги обычно - вещь камерная, даже интимная. Потому, вероятно, местом действия и становится малый зал, где не так много зрительских мест. Такой музей, экспонаты которого при участии молчаливого смотрителя оживают.

Вы попадете в разоренную блокадой ленинградскую квартиру, обитатели которой будут рядом с вами переживать голод и холод, взрослеть, переживать чувство первой любви, мечтать.

Вместе с юной Ликой вам придется делать нелегкий выбор - и ваше сердце будет просто рваться между двумя дорогими ей людьми, Маратом и Леонидиком. Почему предпочтение отдано Леонидику? Почему уезжает отвергнутый Марат? Полноте: да отвергнутый ли?

В далеком уже 1967 году английские театральные критики назвали «Моего бедного Марата» пьесой года, в течение двух лет она шла в тридцати театрах Англии. По мнению постановщика Сергея Листопадова, «их привлекла тонкая психологическая история взаимоотношений. Англичанам, наверное, была интересна русская душа». Заметьте: не советская.

Странное дело: из сегодня, из XXI века удивляешься тому, насколько «несоветская» эта пьеса советского классика Арбузова, с ее «любовью на троих», с мечтой, которую ни за что нельзя предавать, но которая меркнет, если рядом нет главной любви твоей жизни.

С тем самым поствоенным синдромом героев, который много позже мы узнаем как афганский или чеченский. Как это не по-советски: практически ни слова о войне - а про войну, и про то, что она сделала с людьми!

Марат построил мост своей мечты - и сам спектакль становится эдаким мостом из «вчера» в «сегодня», и поэтому в его пространстве совершенно органично «прописался» рок послевоенного ленинградца Бориса Гребенщикова. И вы будете петь про себя про «голод золотой», поражаясь новым смыслам давно знакомых слов…

И сделаете еще много-много тихих человеческих открытий, которые наверняка совершили и сами артисты театра - Станислав Воронин, Александр Гусев, Алексей Киселев, Сергей Краснов, Юлия Медведева, Екатерина Милешина, по возрасту очень близкие своим героям.

Марина Семченко.