Что нам стоит мост на Сахалин построить
На ВЭФ вновь возвращались к теме строительства моста на Сахалин. Этот проект стал считаться вполне реальным и хороший эффект он может дать экономике и Хабаровского края, и Дальнего Востока в целом.
— Эффект мы почувствуем уже во время строительства, потому что такие объемные вливания в экономику Хабаровского края и Сахалинской области приведут к серьезному увеличению, во-первых, валового регионального продукта, а во-вторых, к росту налоговой базы даже от одного налога на доходы физических лиц. Мы это видим на примере строительства Тихоокеанской железной дороги: там работают 4 тыс. человек, а зарплаты — от 200 тыс. рублей у самого неквалифицированного работника. 13% от них идут в бюджет, - отметил губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв. - Поэтому уже от стройки моста будет огромный эффект.
А после его ввода за счет расширения мощностей портов эффект будет еще более внушительным. Потому что сахалинские порты будут включены в опорную сеть РЖД, что приведет к кратному увеличению грузопотока. А это — рост торговли.
— Мы на связи с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко , в том числе по теме моста. Мы вообще на Дальнем Востоке очень дружно живем, все губернаторы. Друг друга поддерживаем, - отметил Дегтярёв.
- Для них, на Сахалине, это очень важно со стратегической точки зрения. Как и для нас. Потому что мы заодно порт Де Кастри включим в опорную сеть железных дорог как железнодорожную станцию. А порт Де Кастри сегодня — очень перспективный глубоководный нефтяной порт.
При строительстве моста и железной дороги к нему до Николаевска-на-Амуре остается небольшое плечо, и к нему тоже можно будет проложить железную дорогу. А это один из старейших городов и портов Дальнего Востока, у которого сообщение с Большой землей идет только по автомобильной дороге 4-й категории — протяженной и дорогой в обслуживании. По железной дороге было бы оптимальнее.
- Почему я вернулся к этому вопросу? - отметил Дегтярёв. - Я считаю, что всегда нужно смотреть дальше — в перспективу. Мы опять обсуждаем этапность расширения провозной мощности Восточного полигона. И опять мост где-то там… А надо всегда горизонт видеть, тогда будем уверенно идти вперед.