Главные точки роста региона - в нашем крае

02.03.2012 23:55 | Новости | 1м. 34 c. | 346

Столицей Дальневосточного федерального округа был и остается Хабаровск. Никакого переноса «центра тяжести» региона в Приморье, как опасаются некоторые, не происходит. В этом убежден депутат Государственной думы РФ Борис Резник.

- Факт проведения саммита АТЭС во Владивостоке говорит лишь о том, что подготовка к этому событию дает возможность создать необходимую для этой территории инфраструктуру, - сообщил он журналистам во время своей пресс-конференции. - Это восточные ворота страны. Там будет создан современный аэрокомплекс, это нужно и важно, но именно в Хабаровске будет осуществлена идея строительства мощного хаба, ведь именно у нас сосредоточены все транспортные связи. Да и сам Хабаровск даже внешне вполне соответствует своему столичному статусу.

Что касается всего Хабаровского края, то здесь сегодня открылись серьезные возможности для существенного прорыва во многих отраслях. Борис Резник привел многочисленные аргументы в пользу такого вывода. «Цена» новой редакции программы развития Дальнего Востока и Забайкалья - 566 млрд. рублей, а на ее старте на развитие 13 субъектов федерации предполагалось выделить всего 650 млн. Как говорится, почувствуйте разницу. Нам надо создать конкурентную систему организации в экономике и социальной сфере И точки роста для этого обозначены.

При всех имеющихся сложностях за последние 10 лет в крае построено свыше 2 тыс. км автодорог - больше, чем за все годы советской власти. «Пробита» трасса к океану, наконец обустроили дорогу на Владивосток. Серьезно продвинулись в освоении трассы Чита - Хабаровск. Ведется дорога к Николаевску-на-Амуре, это позволит, наконец, перестать зависеть от пресловутого «северного завоза».

Развивается портовая инфраструктура: порт Ванино, например, должен будет увеличить оборот грузов до 100 млн. тонн - при том, что в лучшие годы он справлялся максимум с 7 млн. Есть планы по совершенствованию железнодорожной сети: всего за полтора года пробит тоннель на сложнейшем Кузнецовском перевале, принято эпохальное решение правительства о строительстве второй очереди Байкало-Амурской магистрали.

Важнейший вектор развития - глубокая комплексная переработка сырья, будь то древесина или газ. Пока мы упускаем возможности зарабатывать на этом колоссальные деньги - в отличие от ближайших соседей из Поднебесной, где, например, ежегодно в развитие нефтехимии вкладывают 5-7 млрд. долларов, строя заводы. Но уже достигнута договоренность с партнерами из Японии: в Хабаровском крае будут строить первое предприятие по глубокой переработке углеводородного сырья.

Автор: Марина Семченко.






Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев


25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России

24.04.2024 08:49
С первого класса знай про кванты

23.04.2024 16:43
ВТБ: продажи розничных кредитов вырастут в апреле более чем на 10%

23.04.2024 14:11
ВТБ: юань займет треть валютных сбережений россиян к концу года

23.04.2024 12:19
Единый тариф для всей семьи: «Ростелеком» оптимизирует расходы на связь

23.04.2024 11:01
Разворот на Дальний Восток в лицах

23.04.2024 09:15
Как избавиться от аллергии на пыльцу