Искусственный интеллект на службе «122»
29.11.2024
839
По поручению губернатора Хабаровского края Дмитрия Демешина модернизируется горячая линия «122». Специалисты внедрили в неё технологии искусственного интеллекта. Это поможет жителям края быстрее решать медицинские вопросы.
Как уточнили в краевом минздраве, входящие звонки по номеру 122 обрабатывают специально обученные люди, каждому из которых ежедневно приходится брать в работу более сотни обращений. Всего с начала 2024 года операторами контакт-центра было принято 17 470 звонков.
С внедрением сервиса «Голосовой помощник» для записи на приём к врачу и вызова доктора специалистам трудиться стало немного легче. Теперь к вызову присоединяется робот, выполняющий задачу абонента. Быстро к цифровизации адаптируются не все, поэтому возможность связи с оператором сохранена – достаточно просто сказать об этом искусственному интеллекту. Для тех же, кто ближе к технологиям, голосовой формат ускорит решение задачи. В крае такое учреждение уникально, поэтому тематика обращений за помощью у граждан разнообразна.
– Основные вопросы, которые мы отрабатываем, это служба по контракту, горячая линия министерства здравоохранения, запись на приём к врачу, вызов врача на дом и психологическая помощь. Мы работаем со всеми министерствами и учреждениями края для помощи по всем социальным направлениям, – пояснил Сергей Потешкин, руководитель службы «122».
Звонок бесплатный и доступен всем жителям Хабаровского края с мобильного или стационарного телефона. Чтобы записаться к врачу, необходим номер СНИЛС для проверки идентификации. При звонке необходимо выслушать робота и произнести наименование медучреждения и улицу, на которой оно находится.
Инженеры-программисты продолжают дорабатывать голосового помощника, чтобы более точно определять запрос граждан. В Хабаровском крае большое число медицинских учреждений, по названиям которых робот ориентируется, но при запросе люди не всегда их используют. Так, например, больница имени А.М. Войно-Ясенецкого часто сокращается звонящими или произносится неверно.
В планах добавление сервиса отмены записи, ранее совершённой через голосового помощника, опции отправки смс-уведомления о состоявшейся записи на мобильный телефон пациента, а также автоматического обратного звонка для подтверждения записи к врачу или вызова специалиста на дом.
Между прочим, наиболее часто поступающие обращения на номер 122 связаны с оформлением вызова врача на дом, записью к врачам узких специальностей в поликлинику через портал «Госуслуги» (при предоставлении гражданином своих персональных данных). Также граждане задают вопросы по деятельности лечебно-профилактических учреждений, уточняют графики работы поликлиник.
Как уточнили в краевом минздраве, входящие звонки по номеру 122 обрабатывают специально обученные люди, каждому из которых ежедневно приходится брать в работу более сотни обращений. Всего с начала 2024 года операторами контакт-центра было принято 17 470 звонков.
С внедрением сервиса «Голосовой помощник» для записи на приём к врачу и вызова доктора специалистам трудиться стало немного легче. Теперь к вызову присоединяется робот, выполняющий задачу абонента. Быстро к цифровизации адаптируются не все, поэтому возможность связи с оператором сохранена – достаточно просто сказать об этом искусственному интеллекту. Для тех же, кто ближе к технологиям, голосовой формат ускорит решение задачи. В крае такое учреждение уникально, поэтому тематика обращений за помощью у граждан разнообразна.
– Основные вопросы, которые мы отрабатываем, это служба по контракту, горячая линия министерства здравоохранения, запись на приём к врачу, вызов врача на дом и психологическая помощь. Мы работаем со всеми министерствами и учреждениями края для помощи по всем социальным направлениям, – пояснил Сергей Потешкин, руководитель службы «122».
Звонок бесплатный и доступен всем жителям Хабаровского края с мобильного или стационарного телефона. Чтобы записаться к врачу, необходим номер СНИЛС для проверки идентификации. При звонке необходимо выслушать робота и произнести наименование медучреждения и улицу, на которой оно находится.
Инженеры-программисты продолжают дорабатывать голосового помощника, чтобы более точно определять запрос граждан. В Хабаровском крае большое число медицинских учреждений, по названиям которых робот ориентируется, но при запросе люди не всегда их используют. Так, например, больница имени А.М. Войно-Ясенецкого часто сокращается звонящими или произносится неверно.
В планах добавление сервиса отмены записи, ранее совершённой через голосового помощника, опции отправки смс-уведомления о состоявшейся записи на мобильный телефон пациента, а также автоматического обратного звонка для подтверждения записи к врачу или вызова специалиста на дом.
Между прочим, наиболее часто поступающие обращения на номер 122 связаны с оформлением вызова врача на дом, записью к врачам узких специальностей в поликлинику через портал «Госуслуги» (при предоставлении гражданином своих персональных данных). Также граждане задают вопросы по деятельности лечебно-профилактических учреждений, уточняют графики работы поликлиник.