Какие секреты «Макдональдс» привёз в Хабаровск
поиск
30 июля 2025, Среда
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Какие секреты «Макдональдс» привёз в Хабаровск

25.12.2020
Просмотры
770
Какие секреты «Макдональдс» привёз в Хабаровск
Сотрудники в Хабаровске, как и везде, - молодёжь в возрасте 20 - 22 лет
Две первые точки «Макдональдс» открылись в Хабаровске - в ТЦ «Броско Молл» на 97 мест и в ТЦ «На Пушкина» на 152. Оба - с отдельными входами. Ассортимент полностью соответствует тому, что представлен в других городах России и мира. Те же бургеры, картофель-фри, сладкие пирожки, безалкогольные напитки. Рядом, как и везде, прилавок «Мак кафе» с более сложными десертами и кофе. Как и везде, принципиально никакого алкоголя, даже пива.
Что приятно - цены тоже соответствуют московским, без каких-либо дальневосточных «накруток». Сотрудники, как и везде, - молодёжь в возрасте 20-22 лет. Причём не только в зале и на кассе, но и на кухне. В обслуживании - традиционная скорость и предупредительность.
Весь персонал, как требуют правила, в масках. Специальные сотрудники следят, чтобы в зале было оптимальное количество посетителей, соблюдались все правила гигиены. Через пару дней планируется организовать и Мак-доставку.
А в канун Нового года предприятие будет работать в соответствии с нормативными документами, принятыми на территории края.

Шесть человек на место

Как сообщила нам вице-президент «Макдональдс Россия» по управлению персоналом Екатерина Серебренникова, конкурс по работе на предприятии в Хабаровске был такой же, как и по России в целом - порядка шести человек на место.
Ограничений по возрасту нет, предприятие набирает даже людей с ограниченными возможностями, в частности слабослышащих. Главное, говорит Екатерина, чтобы человек хотел работать.
Но по факту всё же в конкурсе в основном «побеждает» молодёжь. 60 процентов сотрудников - студенты или вчерашние студенты. Просто потому, что работа не только на скорость, но и постоянно на ногах.
Молодые спецы, кстати, достаточно быстро растут в должности: от простого работника до инструктора, менеджера, руководителя смены. И даже директора - люди в возрасте 26-27 лет. В подчинении у них в среднем 75 человек.

Примечательно, что в «Макдональдсе» есть только единый на всю сеть брэнд-шеф повар, который создаёт рецептуру. А непосредственно на предприятиях нет не только понятия «шеф-повар», но и в принципе традиционных поваров.
Внутри компании люди, занятые на кухне, называются «крюшники», от английского слова «крю», то есть команда. Они набираются из общего потока претендентов, которые проходят обучение на всех «станциях» производства.
Уникальность «Макдональдса» в том, что все процессы на кухне строго и максимально подробно прописаны. И люди строго следуют правилам, поэтому продукт на выходе всегда соответствует стандарту качества и вкуса компании, той рецептуре, которая задумана. Отвечает за всё директор предприятия.

Бифштекс и булочка

Конечно, оборудование на кухне во многом автоматизированное. Умный гриль знает, сколько секунд или минут надо жарить бифштекс или картофель. Весь процесс построен так, чтобы максимально избежать человеческой ошибки.
- Наш бифштекс невозможно недожарить или пережарить. Он всегда соответствует задуманному стандарту, - говорит Дарья Назаркина, вице-президент «Макдональдс Россия» по маркетингу и коммуникациям.
- Сам бифштекс в обеденных бигмаках, чизбургерах, роялах состоит из 100-процентной говядины. Добавляются в него только соль и перец. После жарки он посыпается луком. Свиные бифштексы используются только в завтраках.
Поступает основной ингредиент в ресторан в замороженном виде. Выкладывается в специальные грили, которые закрываются на определённую высоту, силу давления и время.
Готовый бифштекс сотрудник достаёт, складывает в специальный лоток с таймером, который сигнализирует, сколько продукт может храниться до подачи. Если за это время он не используется, то уже не идёт на раздачу, а утилизируется.
Сам сырой бифштекс готовится по рецептуре «Макдональдса» централизованно у таких поставщиков, как «Мираторг» и «Марк Руссиа», там же замораживается и поставляется на предприятия быстрого питания.
Фирменная булочка тоже выпекается не на кухне ресторанов. Её производит централизованно поставщик «Bimbo Group QSR» в Подмосковье. Приезжают булочки в замороженном виде на все предприятия по стране.
И на месте уже размораживаются, подогреваются, становятся частью бургера. При изготовлении булочки и остальных составляющих продукции не используются консерванты и красители.
В зависимости от вида бургера используются булочки различной рецептуры. Самая большая - для «Биг тейсти», самая маленькая - для чизбургера. У каждой свой уровень сладости.
На протяжении многих лет «Макдональдс» не менял рецептуру гамбургеров (а работает мировая сеть с 60-х годов ХХ века). Но буквально недавно рецептура основных бургеров была усовершенствована сразу по нескольким направлениям.
Изменилась степень обжарки булочек. Они стали более карамелизованные, тёмные, блестящие. На гриль раскладывается меньшее количество бифштексов, на них наносится лук. В результате они стали более сочными.

И вот мы здесь

- Во время пандемии наша доставка выросла в четыре раза, - отмечает Екатерина Серебренникова. - «Мак авто» за час обслуживал более 200 машин. И здесь, в Хабаровске, мы практически сразу запускаем доставку.
Условия, по которым предприятия общепита могут работать в это сложное время, «Макдональдс» разрабатывал вместе с Роспотребнадзором и правительством страны. Своим сотрудникам компания летом даже несколько повысила заработную плату, помогла с реструктуризацией ипотеки по своей гарантии.
На церемонии открытия генеральный директор компании «Макдональдс» в России Марк Карена отметил, что приход Всемирной сети на Дальний Восток стал ярким завершением 30-го года работы компании на российском рынке.
Это было бы невозможно без помощи властей Дальнего Востока и правительства Хабаровского края в частности. Особенно в этот год, осложнённый пандемией.
Первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова подчеркнула, что открытие первых предприятий «Макдональдс» - знаковое событие для Хабаровского края.
В условиях пандемии и ограничений, с которыми столкнулось мировое сообщество, то, что компания решилась на такой шаг, это проявление смелости.
- Важен и другой аспект. Компания «Макдональдс» является индикатором для всех иностранных инвесторов, показывает, насколько хорош деловой климат на территории, - отметила Мария Авилова.
- То, что она пришла в Хабаровский край, показывает, что у нас созданы все условия для развития бизнеса, что мы интересный достойный регион на востоке России.
Ещё в октябре этого года компания «Эрнст энд Янг» выпустила своё исследование по привлечению иностранных инвестиций, в котором было отмечено, что иностранные инвесторы отмечают три субъекта России, куда можно вкладывать средства, в том числе и Хабаровский край.
- Каждое девятое блюдо вне дома потребляется россиянами в «Макдональдсе», - отметил на торжественном открытии Марк Карена. - В среднем каждый россиянин посещает нас четыре раза в год.
И теперь мы делаем первый шаг, чтобы стать неотъемлемой частью повседневной жизни дальневосточников. Мы планируем инвестировать в этот замечательный регион более двух миллиардов рублей в течение пяти лет. 
На сегодня в двух городах - Хабаровске и Владивостоке мы наняли 350 сотрудников на Дальнем Востоке. 150 из них - в Хабаровске. Кроме того, на предприятиях будут работать порядка 150 квалифицированных сотрудников компании в качестве наставников.
В течение ближайших лет мы планируем в Хабаровске создать ещё до 500 новых рабочих мест на наших новых предприятиях.
Сегодня мы работаем с 160 поставщиками в стране, которые соблюдают самые высокие мировые стандарты безопасности и качества поставляемых продуктов.
Они обеспечивают работой свыше 100 тысяч сотрудников. Мало кто знает, что «Макдональдс» является наиболее локализованным брендом в отрасли. 99 процентов продукции поступают от местных поставщиков и фермеров.
В основном они расположены в европейской части страны, но уже в будущем году мы намерены сообщить о первом дальневосточном поставщике. Кроме того, вся рыба, которая используется в «Макдональдсе», поступает из Охотского моря. Это порядка пяти миллионов тушек в год.
Между прочим, «Макдональдс» присутствует более чем в 150 городах России. У него работает 750 точек. Их общий штат насчитывает свыше 60 тысяч человек.
С момента открытия компания инвестировала в России порядка 250 миллиардов долларов. Первый «Макдональдс» в Москве на Пушкинской площади - до пандемии был самым посещаемым предприятием сети в мире.
Компания тратит огромные средства на благотворительность. В том числе серьёзно помогла России во время пандемии. Теперь и в Хабаровском крае будет выполнять не только кулинарную, но и социальную миссию.

Раиса ПАЛЕЙ.