Кто в Хабаровске за самокаты отвечает?
01.10.2021
1320
Сейчас в Хабаровске полно электросамокатов, которые ездят вовсе не по автодорогам, а по тротуарам, порой пугая прохожих. В центре на каждом шагу точки их проката. А кто это все контролирует, кто отвечает за безопасность, платит ли этот бизнес хотя бы налоги в бюджет?
Варвара Шильникова.
Сегодня в Хабаровске работают три компании, предоставляющие услуги по аренде популярных средств передвижения, но только одна из них прошла все законодательные процедуры. Такую информацию дали на очередном заседании Совета по предпринимательству при мэре Хабаровска.
Как рассказал руководитель первого в городе проекта по прокату самокатов Сергей Гувва, весной этого года при содействии администрации города был запущен шеринг самокатов, который быстро стал популярным у жителей города. Всего зарегистрировано 17 точек, на которых можно взять в аренду средство передвижения. Все места согласованы с мэрией. Однако в последнее время в этой сфере появилась нездоровая конкуренция: на рынок зашли еще два оператора, которые работают без разрешительной документации.
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук подтвердил растущее число жалоб горожан на организацию аренды электроскутеров. В частности, он отметил, что операторы не соблюдают элементарные нормы организации парковок самокатов.
- Я поддерживаю здоровую конкуренцию, но она должна быть организована по единым правилам, - сказал Кравчук. - Наилучшего оператора должен выбирать пользователь по своим предпочтениям и исходя из качества предоставляемых услуг. Сейчас мы должны привести эту деятельность к единым критериям: определить площадки для парковок, наладить контроль за соблюдением скоростного режима в местах массового скопления людей, а также сделать так, чтобы электросамокаты не мешали обычным пешеходам.
По информации городского управления торговли, питания и бытового обслуживания, в городе на муниципальной земле официально работает 21 точка по прокату роликов, велосипедов и самокатов. В ходе мониторинга выявлен ряд нарушений: несоответствие мест размещения и превышение занимаемой площади, указанных в разрешительной документации, а также факты самовольного размещения самокатов.
Информация доведена до операторов. В частности, руководителям двух компаний предложено убрать электросамокаты, размещенные без разрешений.
Варвара Шильникова.
Сегодня в Хабаровске работают три компании, предоставляющие услуги по аренде популярных средств передвижения, но только одна из них прошла все законодательные процедуры. Такую информацию дали на очередном заседании Совета по предпринимательству при мэре Хабаровска.
Как рассказал руководитель первого в городе проекта по прокату самокатов Сергей Гувва, весной этого года при содействии администрации города был запущен шеринг самокатов, который быстро стал популярным у жителей города. Всего зарегистрировано 17 точек, на которых можно взять в аренду средство передвижения. Все места согласованы с мэрией. Однако в последнее время в этой сфере появилась нездоровая конкуренция: на рынок зашли еще два оператора, которые работают без разрешительной документации.
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук подтвердил растущее число жалоб горожан на организацию аренды электроскутеров. В частности, он отметил, что операторы не соблюдают элементарные нормы организации парковок самокатов.
- Я поддерживаю здоровую конкуренцию, но она должна быть организована по единым правилам, - сказал Кравчук. - Наилучшего оператора должен выбирать пользователь по своим предпочтениям и исходя из качества предоставляемых услуг. Сейчас мы должны привести эту деятельность к единым критериям: определить площадки для парковок, наладить контроль за соблюдением скоростного режима в местах массового скопления людей, а также сделать так, чтобы электросамокаты не мешали обычным пешеходам.
По информации городского управления торговли, питания и бытового обслуживания, в городе на муниципальной земле официально работает 21 точка по прокату роликов, велосипедов и самокатов. В ходе мониторинга выявлен ряд нарушений: несоответствие мест размещения и превышение занимаемой площади, указанных в разрешительной документации, а также факты самовольного размещения самокатов.
Информация доведена до операторов. В частности, руководителям двух компаний предложено убрать электросамокаты, размещенные без разрешений.