Маркировка обуви и табака к росту цен не приведёт

04.07.2020 00:00 | Новости | 5м. 12 c. | 207

С 1 июля 2020 года в Российской Федерации вводится обязательная маркировка обуви и табачной продукции. С этой даты нельзя будет ввозить из-за рубежа данные товары без нее, а также продавать и непромаркированные российские эти товары. По замыслу правительства, маркировка должна защитить потребителей от подделок, «отбелить» рынок и в результате повысить собираемость налоговых и таможенных платежей.
Любовь Хлыстова, замначальника службы таможенного контроля после выпуска товаров Дальневосточного таможенного управления, говорит, что маркировка может осуществляться до ввоза товаров и помещения их под таможенные процедуры. Но участник внешнеэкономической деятельности может нанести маркировку уже на территории Российской Федерации, при помещении товаров под таможенную продукцию таможенного склада.
Сейчас в торговых организациях может находиться без маркировки продукция, завезенная ранее. И к 1 июля она тоже должна быть вся промаркирована. Иначе ее нельзя будет не то что продать - хранить на складе. Если проверяющие обнаружат такую продукцию, ее изымут безвозвратно, а на предприятие наложат штраф.

А как же лекарства?

Обязательной маркировке должны подлежать и лекарства, предполагалось, что полный запрет на продажу непромаркированных препаратов также вступит с 1 июля.
Но Государственная Дума на заседании 23 июня уточнила, что лекарства (за исключением тех, что предназначены для больных некоторыми редкими патологиями), «произведенные за пределами Российской Федерации до 1 октября 2020 года, могут быть ввезены в нашу страну до 1 января 2021 года без маркировки». Порядок ввоза будет установлен правительством.
- Очень важно осуществлять качественное планирование и понимать остатки лекарственных средств, - пояснил председатель Комитета по охране здоровья Государственной Думы Российской Федерации Дмитрий Морозов.
В будущем государство в режиме реального времени с помощью системы маркировки сможет анализировать поставки и обеспечивать достаточное количество в каждом регионе, а также предотвращать попытки манипуляции ценами и создания искусственного ажиотажа.
Первый замминистра промышленности и торговли Российской Федерации Сергей Цыб считает также, что «обязательная маркировка позволит проконтролировать адресную доставку лекарств, закупаемых за счет средств государственного бюджета для тех категорий граждан, которых обеспечивают лекарствами бесплатно или на льготных условиях, позволит отследить их нецелевое использование».
Так, маркировка лекарств, которая началась в России еще в 2017 году, позволила выявить нарушения на 500 млн. рублей - вскрылись вторичные продажи дорогих лекарств для лечения тяжелых заболеваний, которые государство закупало для больниц.
Повлияла маркировка и на качество лекарственных препаратов. По данным Росздравнадзора, в 2019 году оборот недоброкачественных лекарств снизился в 2,5 раза.

Обеление и контрафакт

Есть обнадеживающие результаты и на рынке табачной продукции. По словам заместителя генерального директора Центра развития перспективных технологий Реваза Юсупова, после введения маркировки табака «было выявлено около 30% компаний, которые в результате вошли в список крупнейших производителей в России и с 2019 года начали передавать в налоговую службу сведения о максимальной розничной цене на сигареты».
Удалось также выявить несколько масштабных партий контрафактных сигарет, которые продавались в крупных сетевых магазинах по всей стране. Система позволила отследить украденные у легальных производителей партии.
Что касается обувного рынка, то, по словам Реваза Юсупова, благодаря обязательной маркировке его еще на пилотном этапе удалось обелить примерно в 5-6 раз.
Таким образом, по утверждению специалистов, главная цель национальной системы маркировки и прослеживания - убрать поддельную продукцию с прилавков магазинов и аптек.
- Нужна маркировка и для эффективного таможенного контроля, прослеживаемости движения товаров, - говорит замначальника службы таможенного контроля после выпуска товаров Дальневосточного таможенного управления Любовь Хлыстова.

Горячие деньки

Насколько готовы к 1 июля сами торговые организации?
Администратор одного из хабаровских спортивных магазинов Алиса Доценко говорит, что сейчас у них горячая пора. Маркировку обуви они должны были завершить к 1 марта, но не успели из-за больших объемов. А потом магазин закрылся в связи с карантином по коронавирусной инфекции. И теперь нужно успеть промаркировать всю обувь до 1 июля.
- У нас есть специальное оборудование, - говорит администратор, - на него по удаленному доступу загрузили программу, с помощью которой маркируется товар. Это оборудование соединяется с принтером этикеток, и на каждую единицу товара печатается индивидуальный код.
Специального программного обеспечения предприятию приобретать не пришлось, поэтому и покупателям можно не волноваться, на цены обязательная маркировка не повлияет, считает специалист.
Но возможно ли будет после 1 июля продать в магазине товар без маркировки?
- Через кассовый аппарат провести продажу немаркированной обуви невозможно технически, - говорит Алиса Доценко. - Когда кассир подносит код к аппарату, он считывает его и передает в федеральную базу данных для идентификации. Если такого не произойдет, аппарат не выдаст чек.
Обмануть новый код тоже не получится, он уникален для каждого отдельного товара и защищен специальной криптографической меткой.
Между прочим, торговать исключительно промаркированной обувью с 1 июля обязаны не только фирменные магазины, но также и продавцы обувных «точек» на рынках. Но для этого они должны быть оборудованы кассовыми аппаратами.

За нарушение - штраф

За нарушение установленного порядка маркировки грозит административная ответственность, которая регулируется статьей 15.12. КоАП РФ.
Если маркировка не нанесена вообще, для физических лиц предусмотрен штраф - до 4000 рублей, для индивидуальных предпринимателей - до 10 тысяч рублей, для юридических лиц - до 300 тысяч рублей.
Если маркировка проставлена неверно или не содержит необходимых данных, штраф для индивидуальных предпринимателей составляет до 10 тысяч рублей, для юридических лиц - до 100 тысяч рублей.
Есть определенные требования и к оформлению чека на проданный товар. В нем должен быть указан реквизит «Код товара». Если его не будет, должностные лица заплатят штраф до 3000 рублей, юридические лица и индивидуальные предприниматели - до 10 тысяч рублей.
В отдельных случаях, если нарушения по маркировке допущены в крупных и особо крупных размерах, предусмотрена и уголовная ответственность.
Согласно части 1 статьи 171.1 УК РФ, производство, приобретение, хранение, перевозка или продажа без маркировки большого объема товаров, которые должны быть промаркированы, могут привести к штрафу в размере до 300 тысяч рублей или лишению свободы до 3 лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

Что ещЁ промаркируют

Система маркировки товаров средствами идентификации в Российской Федерации внедряется как инструмент противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
На товары наносятся средства идентификации в виде RFID-меток, QR-кода, Data Matrix. Такой код является уникальным и содержит информацию о качественных характеристиках товара.
Введение обязательной маркировки осуществляется в России поэтапно.
Реализация проекта началась в 2016 году с маркировки изделий из натурального меха. Затем она распространилась на лекарства, табачные изделия, обувь, инвалидные коляски, велосипеды…
В 2020 году обязательная маркировка товаров продолжится.
С 1 октября 2020 года она будет введена для духов и туалетной воды, фотокамер и фотовспышек.
С 1 ноября 2020 года маркировка станет обязательной для новых шин и покрышек. При этом возможно, что запрет на непромаркированные шины вступит в силу к 1 марта 2021 года, на парфюмерию - до 20 сентября 2021 года.
В январе 2021 года, по планам, будет введена обязательная маркировка молочной продукции. С 1 января 2021 года также, возможно, будет запрещена торговля непромаркированной одеждой.
Сроки запрета торговли непромаркированной продукцией неоднократно пересматривались в правительстве и сдвигались на более поздние даты, поэтому сказать, что теперь они окончательные, сложно. Тем не менее, предполагается, что система маркировки к 2024 году распространится на большинство товаров и станет одной из платформ для цифровой прозрачности российской экономики.

Ольга СОКОЛОВА.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев


26.04.2024 15:12
«Бульварные новости»: когда старт продаж квартир 2-й очереди в ЖК Воронежский Бульвар?

26.04.2024 12:36
Как стать Муравьевым-Амурским

26.04.2024 11:14
Новый ФАП открылся в Кругликово

26.04.2024 10:30
Питер, встречай: виртуальная экскурсия от создателей сериала «Всё ОК»

26.04.2024 09:42
Я горжусь Хабаровским краем!

26.04.2024 09:00
Приглашаем в Хабаровский край!

25.04.2024 11:26
Генпрокуратура России контролирует противодействие кибермошенничеству на Дальнем Востоке

24.04.2024 09:18
Из-за репетиций Парада в Хабаровске изменится движение общественного транспорта

24.04.2024 09:06
Опрос ВТБ: переводы по СБП используют более 70% дальневосточников

24.04.2024 09:01
На северный завоз – продукты с субсидией

24.04.2024 09:00
Школьники узнали о карьерном росте

24.04.2024 08:50
Алексей Милешин - третий в России