Одно окно для предпринимателей

24.11.2020 20:04 | Новости
Одно окно для предпринимателей
Директор ООО «Центр юридической защиты» Елена Кедя

С каждым годом процедура оформления недвижимости в собственность становится удобнее, быстрее и проще. Росреестр, как и многие другие ведомства, активно переводит свои услуги в электронный формат. 
И если раньше у предпринимателей на решение каких-то вопросов с землей и недвижимостью уходили месяцы, то сейчас ситуация изменилась на сто процентов. 
Объекты — реальные, оформление — онлайн 
- Дистанционное оформление госуслуг позволяет не только сократить время их получения, но и исключить пребывание в местах массового скопления людей. Самый удобный способ получения онлайн-услуг Росреестра – официальный портал ведомства https://rosreestr.gov.ru, - рассказывает заместитель руководителя Управления Росреестра по Хабаровскому краю Валерий Горшенёв. - На сайте Росреестра можно найти более 30 электронных сервисов, которые позволяют получать достоверную и актуальную информацию об объектах недвижимости и зарегистрированных правах на них. 
Пользоваться электронными услугами Росреестра удобно, поскольку все они обеспечены понятным интерфейсом для получения услуги, а также содержат сведения о сроках ее предоставления и стоимости. 
C помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» портала Росреестра можно, не выходя из дома, получить всю интересующую информацию по выбранному объекту: условный или кадастровый номер, дата постановки на кадастровый учет, этаж, площадь, адрес, наличие зарегистрированных прав и ограничений, разрешенное использование, назначение, кадастровая стоимость и т.д.
Для того чтобы воспользоваться сервисом, необходимо ввести адрес объекта недвижимости, кадастровый или условный номер, а затем нажать кнопку «Сформировать запрос».
С помощью сервиса «Личный кабинет правообладателя» в режиме реального времени можно запрашивать и получать актуальные сведения, содержащиеся в ЕГРН. 
С помощью сервиса на сайте www.rosreestr.gov.ru также можно подать документы на государственную регистрацию прав на недвижимость и государственный кадастровый учет. Срок предоставления услуги - 5 рабочих дней.  Но для этого потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) заявителя.

Кроме того, в Хабаровске действует важная мера поддержки предпринимательского сообщества - специальное окно по приему документов от представителей бизнеса. Об этом также сообщил Валерий Горшенев. 

«Окно для бизнеса», осуществляющее прием заявлений и документов для оказания услуг Росреестра, можно найти по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 51. Для предпринимателей, обратившихся за услугой через это окно, сроки осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав также сокращены.

Учимся идти к целям быстрее 

Валерий Горшенёв считает особенно важным, чтобы бизнес Хабаровского края освоил электронную подачу документов в Росреестр. Для этого управлением организован и успешно действует «Центр сопровождения электронных услуг для предпринимателей» по обучению представителей малого и среднего бизнеса электронным услугам.

Этот Центр призван помочь предпринимателям Хабаровского края   разобраться в правовых и технических вопросах  электронного взаимодействия с Росреестром. 

- Своим проектом мы хотим сделать услуги Росреестра более прозрачными, продемонстрировать простоту и удобство их использования, – сообщил Валерий Горшенев.

Он подчеркнул, что в случае подачи электронного заявления срок регистрации для бизнеса составит всего 2-3 дня (при условии надлежащей подготовки и содержания представленных документов). А чтобы документы были в порядке и подача документов прошла успешно, сотрудниками управления осуществляется помощь заявителям, проходящим обучение в Центре на всех этапах сделки.

- Параллельно с созданием «Центра электронных услуг» в Управлении Росреестра для поддержки предпринимателей был создан специальный бизнес-чат, который стал настоящей фабрикой «электронной регистрации», - отметил Валерий Константинович. 

По его словам, ответы на вопросы и помощь специалиста предприниматели получают в оперативном режиме. 

Оставить заявку для участия в обучении представители малого и среднего бизнеса могут по телефону: 8(4212)43-78-79 или по электронной почте: 27_upr@rosreestr.ru с пометкой «Центр сопровождения электронных услуг».

Аптека в Гаровке-2 за считанные дни 

- У меня сеть аптек по Хабаровскому району, в прошлом году я решила открыть аптеку в селе Гаровка-2, - рассказывает генеральный директор ООО «Максимум» Ирина Беляева. - Я обратилась в МФЦ и 4 месяца не могла получить документы, платила аренду, соответственно, аптека не работала.  

Раньше, чтобы оформить жилое помещение в собственность, необходимо было долго ждать, обращаться в разные инстанции, собирать внушительный пакет документов. Бывало и так: собралвсё необходимое, передал в соответствующие органы, а одна ошибка - и документы возвращаются. 

В этом году я узнала, что существует «одно окно» Росреестра в центре «Мой бизнес».  Регистрация проходила в течение 10-15 минут, записаться можно на любое время — никаких очередей, - рассказывает Ирина Беляева, - а с собой минимум документов! Паспорт, квитанция об оплате госпошлины и договор на регистрацию. Через три дня мне пришло сообщение о том, что я могу забрать документы, переход в право собственности зарегистрирован.

- Если честно, я не ожидала, что так быстро все получится, - продолжает предприниматель. - Буквально 2-3 дня. Мне сразу объяснили, что у сотрудника есть доступ к базам -  документы не вернут для доработки. Росреестр в первую очередь обрабатывает документы для предпринимателей. 

Предприниматели видят прогресс

- В этом году прошла серия встреч, организованных Правительством края, с представителями Управления Росреестра по Хабаровскому краю и с предпринимателями, которые положительно повлияли на процесс регистрации прав собственности и постановки на кадастровый учет объектов недвижимости, -   рассказывает Елена Кедя, директор ООО «Центр юридической защиты предпринимателя».

Также ввели несколько форм обратной связи. К примеру, в случаях, когда, по мнению Росреестра, пакет документов не полон или есть спорные моменты проведения регистрации, сотрудники ведомства звонят предпринимателям и организациям. Проблему удается решить буквально сразу.  

Елена Кедя говорит, что сейчас взаимодействие не просто через документооборот, а личностно-ориентированное — неформальное, в хорошем смысле. Иногда ведь бизнес-сообщество не знает все тонкости и специфику процедур с недвижимостью и землей.

- Также появилась возможность напрямую связаться со специалистом, с регистратором и решить вопрос, - отмечает Елена Кедя. - А еще появился чат, в котором предприниматели могут задавать вопросы и получать ответы.

Уведомления о приостановлении регистрации, если такое случается, стали более корректными и понятными. Допустим, если раньше писали «регистрация приостановлена» со ссылкой на норму (статью закона) без всяких расшифровок и без уточнения того, в чем заключается нарушение, то сейчас подобные уведомления содержат развернутое объяснение, почему регистратор считает, что регистрация не может быть осуществлена. 

К плюсам, по мнению Елены Анатольевны, можно отнести и то, что организовали окно для регистрации предпринимательских объектов в центре «Мой бизнес».

-  Пока не все предприниматели знают о возможности получить услугу в «специализированном МФЦ», но те, кто уже воспользовался этой опцией, отмечают ее эффективность и сокращение сроков, - отмечает она. 

Сейчас же главная проблема в том, что предприниматели не знают о системе «одного окна» и возможностях электронного обращения в Росреестр, сделать эту информацию более доступной, понятной — одна из первоочередных задач ведомства и центра «Мой бизнес». 

Мария ИВАНОВА. 

 
IMG-20201123-WA0011.jpg
 
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Хабаровскому краю Валерий Горшенев
 
 
Беляева.jpg
 

Генеральный директор ООО «Максимум» Ирина Беляева


ПАМЯТКА ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

    Преимущества электронного формата обращения за услугами Росреестра в сфере кадастрового учёта и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также запросов сведений из Единого государственного реестра прав (ЕГРН) очевидны. Это:
-    возможность получения услуги из любой точки России;
-    сокращение сроков проведения учетно-регистрационных действий;
-    уменьшение размера государственной пошлины на 30 % для физических лиц;
-    отсутствие необходимости посещать офис МФЦ;
-    реализация экстерриториального принципа;
- конфиденциальность информационного обмена.

Подать документы на государственную регистрацию прав и кадастровый учет в электронном виде можно:
- в «Личном кабинете» (необходима подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг www.gosuslugi.ru);
-    в разделе «Электронные услуги и сервисы».
       Обязательным условием для электронной регистрации права является наличие у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), получить которую можно в аккредитованных удостоверяющих центрах. Информация о порядке получения УКЭП, а также перечень аккредитованных удостоверяющих центров размещены на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.gov.ru.
     Сервис «Личный кабинет» позволяет пользователю (физическому лицу или юридическому лицу), имеющему объекты недвижимого имущества:
-    просматривать информацию по принадлежащим ему объектам недвижимости, такую как кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, сведения о правах, сведения об ограничениях/обременениях прав на странице «Мои объекты»;
-    просматривать расположение объекта недвижимости, принадлежащего правообладателю на публичной кадастровой карте;
-    получать уведомления об изменениях характеристик объектов недвижимости, принадлежащих пользователю, о регистрации наложения или прекращения арестов и обременений права на объекты;
-    подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН об объекте недвижимости;
-    внести в ЕГРН запись о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без личного участия;
-    известить участников долевой собственности о продаже своей доли в праве общей собственности на нежилые помещения в случае, когда число сособственников более 20;
-    подать заявление и документы на регистрацию права и кадастровый учет. 

Реклама








17.04.2021 12:19
Пособие на детей проиндексировано
В Хабаровском крае семьям, имеющим детей в возрасте до 16 лет, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки

16.04.2021 15:06
3 года условно за контрабанду сибутрамина получила хабаровчанка
В Хабаровске 41-летнюю женщину осудили за контрабанду сильнодействующего вещества – сибутрамина.

16.04.2021 11:57
В марте инфляция в Хабаровском крае была ниже общероссийского уровня

16.04.2021 10:19
Дни Дальнего Востока пройдут в Москве
Дни регионов Дальнего Востока отменять не планируется.

16.04.2021 10:15
Праздновать дети смогу с родителями
Родителям разрешили организовывать мероприятия для детей в школах и детских садах.


Как бы вы оценили материальное положение вашей семьи?




27.10.2020 13:43
В тени эйфории
1F6A9004.jpg 1F6A9087.jpg
 
Яндекс.Метрика