поиск
27 января 2025, Понедельник
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Перспективы авиастроения в Хабаровском крае оценил Дмитрий Демешин

13.12.2024
Просмотры
714
Последние ЧП с «Sukhoi Superjet 100», которые производят в Комсомольске-на-Амуре, подорвали репутацию бренда. В интервью федеральному СМИ губернатор края рассказал о том, сможем ли мы заменить парки импортных лайнеров собственными бортами. 
- «Sukhoi Superjet 100» — это то, что на слуху. Но Комсомольск-на-Амуре уникален тем, что там находится не один авиастроительный завод, это целый кластер из разных заводов: Яковлев, который выпускает «Sukhoi Superjet 100» и полностью импортозамещенный «Sukhoi Superjet 100 New» с российскими двигателями, авионикой. Это и КнААЗ имени Ю.А. Гагарина — ключевое предприятие, которое производит отечественную истребительную авиацию — Су35, новейшие комплексы Су-50САМ, которые являются лучшими в мире истребителями пятого поколения. Более того, на базе этого кластера большое количество предприятий, которые в кооперации обслуживают эти крупные заводы, — отметил Демешин. 

По поручению президента край развивает производство малофюзеляжных самолетов «Байкал». И рассчитывает, что, все это даст хороший эффект как в развитии экономики, так и в развитии инженерных компетенций.

- Наши инженеры при опытной эксплуатации каждый день вносят какие-то рационализаторские предложения, и техника становится лучше. Этот кластер не просто работает, а является предметом нашей гордости и большой заинтересованности внешних партнеров, которые хотят приобретать наши самолеты, — отметил губернатор. 

- Последние случаи, инцидент в Турции, конечно, не способствует повышению доверия. Но, думаю, Международный авиационный комитет даст свое заключение. Там все очень похоже на ошибку пилота. Наши самолеты надежные (посмотрите, именно «Sukhoi Superjet 100» ежедневно в режиме шаттлов курсируют между Москвой и Санкт-Петербургом). Мы полностью произвели импортозамещение на этих самолетах. Пермские двигатели, которые устанавливаются на «Сухой» безопасные и надежные. Я убежден, что если бы было по-другому, последствия были бы более печальными. На наших предприятиях много делают для повышения безопасности полетов гражданской авиации, и надеюсь, что пассажиры это вскоре оценят по достоинству.

Красивые цифры — не повод для гордости, — резюмировал Демешин.