Покупатель всегда прав

03.02.2023 09:19 | Новости | 4м. 28 c. | 562

Так называемый режим параллельного импорта (прямой ввоз безопасных и качественных товаров из любых стран, минуя «разрешение» изготовителя товара продавать его на территории России) не влияет на объем прав российских потребителей. В новых условиях потребителям необходимо обращать особое внимание на гарантийный срок товара.

Как рассказали «Тихоокеанской звезде» в региональном управлении Роспотребнадзора, товар без гарантийного срока не запрещен к продаже. Но даже в этом случае у покупателя остается право в течение двух лет обратиться к продавцу с требованием о ремонте или возврате денег.

Важно, что наличие гарантийного срока освобождает покупателя от обязанности доказывать причины возникновения недостатка в период действия гарантии.

Чтобы не разочароваться в покупках, Роспотребнадзор предлагает потребителям подходить к процессу приобретения товаров осознанно и с учетом следующих рекомендаций.

Отказ от покупки

От товара по акции у потребителя есть право отказаться. В случае с интернет-покупкой – в любое время до передачи товара потребителю, а после передачи – в течение семи дней (правило не применимо к лекарствам).

При возврате должно соблюдаться условие о том, что товарный вид товара, который вы возвращаете продавцу, и его потребительские свойства должны быть бережно сохранены. Поэтому важно при получении проверить покупку так, чтобы сохранить и товарный вид, и потребительские свойства товара.

На что обратить внимание при большой скидке или низкой цене:

• товар мог неожиданно «подорожать» перед акцией. Проверьте цену на товар со скидкой у других продавцов или воспользуйтесь сервисами отслеживания цены, если они доступны на сайте или в приложении;

• слишком низкая цена может свидетельствовать о продаже контрафактного товара. Если сомневаетесь, не является ли товар подделкой, попробуйте запросить у продавца сведения о сертификате или декларации соответствия, изучить отзывы, напрямую спросить продавца об оригинальности товара;

• обратите внимание на стоимость доставки товара при его оплате. Большая скидка на товар может быть достигнута за счет дорогой доставки;

• старайтесь не переходить в мессенджеры для обсуждения вопроса покупки, остерегайтесь предложений оформить товар заново и оплатить в обход маркетплейса или сайта продавца по выставленному счету или переводом на карту физического лица;

• если платите наличными, делайте это только после того, как распаковали товар и убедились в его комплектности и исправности;

• остерегайтесь навязчивых предложений, тем более тех, которые касаются приобретения дополнительных (не нужных вам) товаров и услуг. Помните, что комплектность товара определяется его изготовителем.

Консультирование по поводу приобретения товара и проверка его качества входят в обязанности продавца, за это продавцы не должны просить покупателя обязательно вносить дополнительные суммы (дополнительно платить).

Место совершения покупки имеет значение

Если вы предпочитаете совершать покупки на крупных торговых площадках (маркетплейсах), то там предложения о товарах (услугах) размещают как сами маркетплейсы (по закону они называются владельцами агрегаторов информации о товарах и услугах (владельцы агрегаторов)), так и посторонние продавцы, зарегистрированные на данной площадке.

Помните, что у продавца и владельца агрегатора (если он не выступает продавцом) по закону разные обязанности.

На практике для потребителя это становится понятно, когда возникает необходимость предъявить требование о возмещении убытков, причиненных продажей товара (или оказанием услуги) на основе неполной или недостоверной информации (например, описание карточки товара не соответствовало действительности: указаны неверная комплектация, недостоверные характеристики и т. п.).

Если вдруг выяснится, что владелец агрегатора не изменял информацию продавца о товаре (услуге), то он с высокой долей вероятности будет освобожден от ответственности перед потребителем, и в этом случае требование потребителя должно быть адресовано продавцу товара или исполнителю услуги напрямую.

На что обратить внимание, делая покупки на сайте или в приложении:

• не торопитесь приобретать товар на малоизвестных вам сайтах (в приложениях), если сомневаетесь в достоверности размещенной в них информации, а тем более, если какая-либо информация о продавце отсутствует. Не пренебрегайте предварительным изучением отзывов о продавце на сайте маркетплейса или на сторонних ресурсах;

• при покупках на сайте продавца обратите внимание, какие контакты предложены для связи. Открытый для покупателей продавец, как правило, размещает о себе следующую информацию: общие сведения о продавце, адрес офиса, магазина или пункта выдачи, телефон для связи, электронная почта, сведения об аккаунтах в социальных сетях;

• ни при каких обстоятельствах не переводите денежные средства на счет неустановленных лиц! Проявляйте осмотрительность прежде, чем совершите какую-либо транзакцию (перевод). Помните, что вы можете потерять не только деньги.

На что обратить внимание, оформляя доставку:

• базовая стоимость доставки может не включать подъем габаритного товара на этаж. Продавец обязан проинформировать о стоимости всех своих услуг (а также услуг посредников) заранее. Не оплачивайте завышенную стоимость, пока не разберетесь с продавцом, почему стоимость доставки выросла;

• сама доставка товара в ваш адрес (или адрес пункта выдачи) должна быть произведена в срок, о котором вы договорились. Часто продавец указывает максимальный срок доставки или временной интервал. Если товар не доставлен вовремя, вы можете назначить новый срок или потребовать вернуть предоплату (пункт 2 статьи 23.1 Закона «О защите прав потребителей»);

• однако имейте в виду, что даже самый пунктуальный продавец может не уложиться с доставкой товаров в срок. Старайтесь заказывать подарки детям и близким на день рождения, а также необходимые к определенной дате товары заранее, чтобы успеть приобрести необходимое, если возникнет задержка с доставкой;

• если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой или доставкой товара, то потребитель вправе потребовать уплаты ему за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара (пункт 3 статьи 23.1 Закона «О защите прав потребителей»).

Как поступить с некачественным товаром:

• некачественный товар возвращайте сразу (чем раньше заявите о наличии недостатка в товаре, тем легче будет продавцу разобраться с этой проблемой);

• на маркетплейсах часто установлен свой алгоритм возврата товара. Ознакомьтесь с ним, обратите внимание, что для возврата на некоторых площадках сначала формируется заявка через сайт или приложение (для этого могут понадобиться подробные пояснения или четкие фотографии и видео), далее она рассматривается, и возврат происходит через пункт выдачи товара или курьера;

• если продавец не довел через сайт (приложение) информацию о форме и способах направления претензий, направляйте претензию в любой форме и любым способом (в случае поступления претензии потребителя продавцу (по правилам торговли) надлежит направить вам ответ на заявленные требования).

Подготовил В. ИЛИН.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев


20.04.2024 16:31
Новый глава Комсомольского района встретился с губернатором

19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение