Проверки только с учётом риска
02.02.2022
621
В Хабаровском крае стартует реформа всей системы надзорной деятельности. С этого года в регионе при проверках, которые проводят в отношении бизнеса контрольно-надзорные органы регионального уровня, будет применяться риск-ориентированный подход. Изменения коснутся и муниципального контроля. Для этого власти разработали новые положения о государственном контроле.
- Суть реформы состоит в том, что мы будем уходить от формата «проверки ради количества проверок». Теперь, прежде чем отправиться проверять предприятие, нужны будут предварительные основания - наличие правонарушения или причиненного ущерба.
Ранее проверки могли проводиться и без этого - по плану и вне плана. Сейчас нужно будет согласовать проверку с прокуратурой, обосновав, для чего делается вмешательство в работу организации.
Такая схема однозначно снизит административное давление на бизнес, - рассказал начальник отдела координации контрольно-надзорной деятельности главного управления регионального госконтроля Алексей Колесников.
Федеральным законом о госконтроле, усовершенствованным в 2021 году, предусмотрена вариативность контрольных мероприятий. Проверки могут проводиться как в выездном формате, так и по представленным документам.
Но задача стоит - вывести на первое место профилактику нарушений. Этого нужно будет добиваться через эффективное информирование бизнес-сообщества, точечную работу с рисковыми сферами.
В настоящее время в крае осуществляется 28 видов регионального государственного контроля. Наиболее часто проверяются строительная и жилищная сферы, деятельность, сопряженная с соблюдением экологических требований, розничная торговля алкогольной продукцией.
Так, в 2021 году только на уровне регионального госконтроля было проведено 1190 проверок, из которых 1146 были внеплановые и 44 прошли в рамках плана.
В краевом госконтроле говорят, что дополнительный эффект при реформе будет получен и от перевода деятельности в электронный формат. К примеру, с этого года уже появилась возможность обжаловать итоги проверок контрольных органов через личный кабинет на платформе «Госуслуги».
Раньше это можно было сделать только в судебном порядке, что было очень проблематично, так как требовало от юридических лиц и предпринимателей дополнительных финансовых расходов и занимало много времени.
- Суть реформы состоит в том, что мы будем уходить от формата «проверки ради количества проверок». Теперь, прежде чем отправиться проверять предприятие, нужны будут предварительные основания - наличие правонарушения или причиненного ущерба.
Ранее проверки могли проводиться и без этого - по плану и вне плана. Сейчас нужно будет согласовать проверку с прокуратурой, обосновав, для чего делается вмешательство в работу организации.
Такая схема однозначно снизит административное давление на бизнес, - рассказал начальник отдела координации контрольно-надзорной деятельности главного управления регионального госконтроля Алексей Колесников.
Федеральным законом о госконтроле, усовершенствованным в 2021 году, предусмотрена вариативность контрольных мероприятий. Проверки могут проводиться как в выездном формате, так и по представленным документам.
Но задача стоит - вывести на первое место профилактику нарушений. Этого нужно будет добиваться через эффективное информирование бизнес-сообщества, точечную работу с рисковыми сферами.
В настоящее время в крае осуществляется 28 видов регионального государственного контроля. Наиболее часто проверяются строительная и жилищная сферы, деятельность, сопряженная с соблюдением экологических требований, розничная торговля алкогольной продукцией.
Так, в 2021 году только на уровне регионального госконтроля было проведено 1190 проверок, из которых 1146 были внеплановые и 44 прошли в рамках плана.
В краевом госконтроле говорят, что дополнительный эффект при реформе будет получен и от перевода деятельности в электронный формат. К примеру, с этого года уже появилась возможность обжаловать итоги проверок контрольных органов через личный кабинет на платформе «Госуслуги».
Раньше это можно было сделать только в судебном порядке, что было очень проблематично, так как требовало от юридических лиц и предпринимателей дополнительных финансовых расходов и занимало много времени.