Развитие железных дорог — развитие поселков
08.04.2024
1670
В Хабаровском крае ведется большое строительство железнодорожной инфраструктуры, газопроводов, появляются новые ЛЭП и газопроводы. Вместе с тем, развиваются и населенные пункты.
— Мы с РЖД работаем вместе. Мы заключили в 2021 году соглашение о социально-экономическом партнерстве. Поселки БАМа сегодня в фокусе внимания нашей власти, правительства края и РЖД, мы вместе ремонтируем школы, делаем детские сады, подтягиваем коммунальную инфраструктуру, - говорит губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. - Мы только вот за последние три года по этому соглашению в посёлках БАМА заменили полностью котельные на автоматические, компактные в 10 посёлках. Это большие деньги, и мы на это идём. Это краевые средства из бюджета, потому что впервые, когда вот мне посчастливилось там побывать, меня поразили циклопически совершенно размеры котельных, которые строили в Советском Союзе, видимо, с запасом, который сегодня просто невозможно содержать.
Также, благодаря масшатбным стройкам, появляются и новые рабочие места - люди прибывают.
- Работа — есть, почти вся она связана с РЖД, с работой на магистрали. Мы вместе с железнодорожниками запустили образовательный кластер «Железная дорога» по президентскому проекту «Профессионалитет». И все средние профессиональные учебные заведения модернизированы, все полностью, все лаборатории, современные технологии. И Дальневосточный университет путей сообщения получил такой тоже толчок в развитии. Это сегодня флагман. Но люди на стройке нужны сейчас , - отмечает губернатор.
Так уж получилось, что сдерживающим фактором развития экономики и промышленности Хабкрая стала именно логистика. Регион может и способен производить больше, его погранпереходы и порты способны переваливать больше грузов при расшивке узких мест транспортной инфраструктуры, включая железные дороги. Именно поэтому, как опытный управленец, губернатор бьется за решение этого системного вопроса.
— Мы с РЖД работаем вместе. Мы заключили в 2021 году соглашение о социально-экономическом партнерстве. Поселки БАМа сегодня в фокусе внимания нашей власти, правительства края и РЖД, мы вместе ремонтируем школы, делаем детские сады, подтягиваем коммунальную инфраструктуру, - говорит губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев. - Мы только вот за последние три года по этому соглашению в посёлках БАМА заменили полностью котельные на автоматические, компактные в 10 посёлках. Это большие деньги, и мы на это идём. Это краевые средства из бюджета, потому что впервые, когда вот мне посчастливилось там побывать, меня поразили циклопически совершенно размеры котельных, которые строили в Советском Союзе, видимо, с запасом, который сегодня просто невозможно содержать.
Также, благодаря масшатбным стройкам, появляются и новые рабочие места - люди прибывают.
- Работа — есть, почти вся она связана с РЖД, с работой на магистрали. Мы вместе с железнодорожниками запустили образовательный кластер «Железная дорога» по президентскому проекту «Профессионалитет». И все средние профессиональные учебные заведения модернизированы, все полностью, все лаборатории, современные технологии. И Дальневосточный университет путей сообщения получил такой тоже толчок в развитии. Это сегодня флагман. Но люди на стройке нужны сейчас , - отмечает губернатор.
Так уж получилось, что сдерживающим фактором развития экономики и промышленности Хабкрая стала именно логистика. Регион может и способен производить больше, его погранпереходы и порты способны переваливать больше грузов при расшивке узких мест транспортной инфраструктуры, включая железные дороги. Именно поэтому, как опытный управленец, губернатор бьется за решение этого системного вопроса.