«Реклама» стоит дорого
15.10.2020
364
Начались масштабные рейды по очистке Хабаровска от «мусорных» рекламных объявлений. В них участвуют специалисты администрации города, представители управляющих компаний и Хабаровской горэлектросети.
По словам начальника отдела городского управления административно-технического контроля Владимира Шубича, такие объявления и надписи, сделанные аэрозольными баллончиками на стенах домов, остановочных павильонах и тротуарах, изрядно портят внешний вид города, особенно это бросается в глаза на памятниках архитектуры.
- В Хабаровске, - говорит Владимир Шубич, - созданы все условия для легального размещения объявлений: установлено около 200 афишных тумб, на остановках предусмотрены специальные места под рекламу, на подъездах смонтированы щиты, куда можно наклеить информационный листок. Несмотря на это, «визуальный мусор» появляется повсеместно.
И каждое четвертое обращение в городское управление АТК касается нелегальных объявлений. Ежедневно на их ликвидацию выходят пять бригад (порядка 20 человек), которые счищают шпателями и щетками листовки с опор освещения, снимают рекламу с зеленых насаждения (для этого часто приходится использовать автовышки).
- Стоимость демонтажа одного объявления с дерева - 59 рублей, а приведение в нормативное состояние одной опоры освещения оценивается в 600 рублей.
Расчеты сделаны, исходя из затрат на привлечение специализированной техники, закупку топлива и краски, использование рабочей силы, - говорит начальник отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Дмитрий Панащатенко.
На днях в ходе рейда специалисты АО «Хабаровская горэлектросеть» привели в нормативное состояние трансформаторную подстанцию во дворе дома № 72 по улице Дикопольцева.
По словам директора предприятия Ирины Максимовой, из-за отдельных граждан, позволяющих себе оставлять крупногабаритный мусор и клеить объявления на стены, уборка территории обходится в 50 тысяч рублей.
- Чтобы привести в порядок подстанцию, нужно потратить день, а то и два, - говорит Максимова. - Приходится заказывать машину, чтобы вывезти мусор, привлекать людей на очистку и побелку, закупать краску, оплачивать топливо.
Если листовки наклеены высоко, то привозим к объекту строительные леса. Такие мероприятия получаются затратными, но, если их не проводить, можно попасть под санкции.
На сегодняшний день за нарушения правил благоустройства предусмотрены штрафы: в отношении физических лиц - от 500 до 2,5 тысячи рублей, должностных лиц - от 3 до 7 тысяч рублей, юридических - от 25 тысяч рублей.
При повторном нарушении сумма штрафа увеличивается. В прошлом году с нарушителей правил благоустройства в Хабаровске было взыскано 18 миллионов рублей, в этом году пока 7,3 миллиона рублей. Эти средства поступили в бюджет города.
Между тем, на минувших выходных состоялся тестовый пуск интеллектуальной системы «Автодозвон», предназначенной для борьбы с нелегальной рекламой.
Как рассказал начальник городского управления информационных технологий Вадим Варады, система сработала без сбоев, звонки на заданные номера поступали каждые 20 минут.
- Запуск системы на полную мощность, - говорит он, - запланирован на ноябрь. До этого времени осталось определить управление, куда будут обращаться нарушители, желающие остановить поток звонков, после того, как ликвидировали незаконные листовки.
Также сейчас решается вопрос периодичности исходящих звонков, возможно, будет принято решение сократить интервал до 30 секунд.
Заблокировать все входящие звонки не получится: сформирован пул в сотню номеров, с которых будет осуществляться автодозвон. Время от времени этот перечень будет обновляться.
И. Викторов.
По словам начальника отдела городского управления административно-технического контроля Владимира Шубича, такие объявления и надписи, сделанные аэрозольными баллончиками на стенах домов, остановочных павильонах и тротуарах, изрядно портят внешний вид города, особенно это бросается в глаза на памятниках архитектуры.
- В Хабаровске, - говорит Владимир Шубич, - созданы все условия для легального размещения объявлений: установлено около 200 афишных тумб, на остановках предусмотрены специальные места под рекламу, на подъездах смонтированы щиты, куда можно наклеить информационный листок. Несмотря на это, «визуальный мусор» появляется повсеместно.
И каждое четвертое обращение в городское управление АТК касается нелегальных объявлений. Ежедневно на их ликвидацию выходят пять бригад (порядка 20 человек), которые счищают шпателями и щетками листовки с опор освещения, снимают рекламу с зеленых насаждения (для этого часто приходится использовать автовышки).
- Стоимость демонтажа одного объявления с дерева - 59 рублей, а приведение в нормативное состояние одной опоры освещения оценивается в 600 рублей.
Расчеты сделаны, исходя из затрат на привлечение специализированной техники, закупку топлива и краски, использование рабочей силы, - говорит начальник отдела городского управления дорог и внешнего благоустройства Дмитрий Панащатенко.
На днях в ходе рейда специалисты АО «Хабаровская горэлектросеть» привели в нормативное состояние трансформаторную подстанцию во дворе дома № 72 по улице Дикопольцева.
По словам директора предприятия Ирины Максимовой, из-за отдельных граждан, позволяющих себе оставлять крупногабаритный мусор и клеить объявления на стены, уборка территории обходится в 50 тысяч рублей.
- Чтобы привести в порядок подстанцию, нужно потратить день, а то и два, - говорит Максимова. - Приходится заказывать машину, чтобы вывезти мусор, привлекать людей на очистку и побелку, закупать краску, оплачивать топливо.
Если листовки наклеены высоко, то привозим к объекту строительные леса. Такие мероприятия получаются затратными, но, если их не проводить, можно попасть под санкции.
На сегодняшний день за нарушения правил благоустройства предусмотрены штрафы: в отношении физических лиц - от 500 до 2,5 тысячи рублей, должностных лиц - от 3 до 7 тысяч рублей, юридических - от 25 тысяч рублей.
При повторном нарушении сумма штрафа увеличивается. В прошлом году с нарушителей правил благоустройства в Хабаровске было взыскано 18 миллионов рублей, в этом году пока 7,3 миллиона рублей. Эти средства поступили в бюджет города.
Между тем, на минувших выходных состоялся тестовый пуск интеллектуальной системы «Автодозвон», предназначенной для борьбы с нелегальной рекламой.
Как рассказал начальник городского управления информационных технологий Вадим Варады, система сработала без сбоев, звонки на заданные номера поступали каждые 20 минут.
- Запуск системы на полную мощность, - говорит он, - запланирован на ноябрь. До этого времени осталось определить управление, куда будут обращаться нарушители, желающие остановить поток звонков, после того, как ликвидировали незаконные листовки.
Также сейчас решается вопрос периодичности исходящих звонков, возможно, будет принято решение сократить интервал до 30 секунд.
Заблокировать все входящие звонки не получится: сформирован пул в сотню номеров, с которых будет осуществляться автодозвон. Время от времени этот перечень будет обновляться.
И. Викторов.