В сообщении Центрального банка России сотрудники ссылаются на жалобы жителей страны по навязыванию им дополнительного сервиса в МФО, оформляющих онлайн заемы на карту. Регулятор обратился к микрофинансовым организациям с призывом избегать принуждения граждан к оформлению не требующихся им услуг.
В течение 3 дней в конце ноября – начале декабря в Северной столице проходила XXI Национальная конференция по вопросам микрофинансирования и финансовой доступности, среди участников отмечены представители Совета Федерации, Госдумы, Центробанка, Минфина, Минэкономразвития.
Как заявил возглавляющий службу ЦБ РФ по проблемам защиты прав потребителей и обеспечения доступности финуслуг Михаил Мамута в выступлении перед участниками микрофинансового рынка, в Банке России немалое внимание уделяется жалобам заемщиков на навязываемые им дополнительные услуги. Это плохая практика, в регуляторе призывают микрофинансистов перестать её применять. Мамута отметил, что среди всех жалоб людей на действия МФО в первых рядах выделяются жалобы на навязанные допуслуги.
Мамута заявил о крайне отрицательном отношении регулятора к подобным практикам МФО и напомнил о некогда широком распространении навязывания в банковском секторе. Сейчас наблюдается его снижение из-за активного давления Центробанка на подобные действия банков.
Если заем выдается только с оформлением допуслуг, не обязательных по договору, это плохая ситуация, за которой регулятор внимательно следит.
Мамута отметил важное значение микрофинансирования для финансовой системы страны, оно обеспечивает необходимыми микрофинансовыми услугами граждан, нуждающихся в этом. И то, как будет развиваться рынок, зависит от его финансовой устойчивости, стабильности, социальной ответственности, заявил он журналистам.
Нет сомнений в необходимости этого рынка. У Центробанка наработан многолетний опыт в развитии регулирования, способного снизить социальные риски, ограничить предельные размеры долга, ввести прочие новшества. С учетом многочисленности пользователей услуг МФО, кредитной кооперации, сельхоз кооперативов, ломбардов ЦБ приходит к выводу о востребованности таких услуг среди потребителей, поэтому они должны предоставляться компаниями прозрачными, находящимися под контролем регулятора, с ответственностью относящимися к собственным обязательствам и клиентам.
Перед ЦБ как мегарегулятором и дальше стоит задача обеспечить баланс рынка, потребителей и государства.
По словам Мамута, за 2022 г. уменьшилось число претензий потребителей к недобросовестным взысканиям от МФО, и это подтверждает донастройку модели «мягкого коллекшена».
В Центробанке отметили снижение количества жалоб на рынке микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов, ломбардов с января по октябрь минувшего года: по МФО — на 10%, по кредитным кооперативам — более чем на 40%. Снизилось число претензий и к ломбардам, но наиболее часто встречаются жалобы потребителей на нарушение условий хранения.
Реклама
ООО «Дрим Трейд».
У меня уже есть регистрация на toz.su
Я новый пользователь
На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.
Адрес e-mail:*
Имя:
Пароль:*
Фамилия:
Подтверждение пароля:*
Защита от автоматических сообщений
Подтвердите, что вы не робот*
19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске
19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных
19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную
19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска
19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора
19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли
18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо
18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей
18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска
18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам
18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение
17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей
Нет комментариев