поиск
27 июля 2024, Суббота
г. ХАБАРОВСК
РЕКЛАМА Телефон 8(4212) 477-650
возрастное ограничение 16+

Российские банки и МФО призывают не навязывать клиентам дополнительные услуги

09.01.2023
Просмотры
826
Российские банки и МФО призывают не навязывать клиентам дополнительные услуги

В сообщении Центрального банка России сотрудники ссылаются на жалобы жителей страны по навязыванию им дополнительного сервиса в МФО, оформляющих онлайн заемы на карту. Регулятор обратился к микрофинансовым организациям с призывом избегать принуждения граждан к оформлению не требующихся им услуг.

В течение 3 дней в конце ноября – начале декабря в Северной столице проходила XXI Национальная конференция по вопросам микрофинансирования и финансовой доступности, среди участников отмечены представители Совета Федерации, Госдумы, Центробанка, Минфина, Минэкономразвития.

Как заявил возглавляющий службу ЦБ РФ по проблемам защиты прав потребителей и обеспечения доступности финуслуг Михаил Мамута в выступлении перед участниками микрофинансового рынка, в Банке России немалое внимание уделяется жалобам заемщиков на навязываемые им дополнительные услуги. Это плохая практика, в регуляторе призывают микрофинансистов перестать её применять. Мамута отметил, что среди всех жалоб людей на действия МФО в первых рядах выделяются жалобы на навязанные допуслуги.

Мамута заявил о крайне отрицательном отношении регулятора к подобным практикам МФО и напомнил о некогда широком распространении навязывания в банковском секторе. Сейчас наблюдается его снижение из-за активного давления Центробанка на подобные действия банков.

Если заем выдается только с оформлением допуслуг, не обязательных по договору, это плохая ситуация, за которой регулятор внимательно следит.

Мамута отметил важное значение микрофинансирования для финансовой системы страны, оно обеспечивает необходимыми микрофинансовыми услугами граждан, нуждающихся в этом. И то, как будет развиваться рынок, зависит от его финансовой устойчивости, стабильности, социальной ответственности, заявил он журналистам.

Нет сомнений в необходимости этого рынка. У Центробанка наработан многолетний опыт в развитии регулирования, способного снизить социальные риски, ограничить предельные размеры долга, ввести прочие новшества. С учетом многочисленности пользователей услуг МФО, кредитной кооперации, сельхоз кооперативов, ломбардов ЦБ приходит к выводу о востребованности таких услуг среди потребителей, поэтому они должны предоставляться компаниями прозрачными, находящимися под контролем регулятора, с ответственностью относящимися к собственным обязательствам и клиентам.

Перед ЦБ как мегарегулятором и дальше стоит задача обеспечить баланс рынка, потребителей и государства.

По словам Мамута, за 2022 г. уменьшилось число претензий потребителей к недобросовестным взысканиям от МФО, и это подтверждает донастройку модели «мягкого коллекшена».

В Центробанке отметили снижение количества жалоб на рынке микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов, ломбардов с января по октябрь минувшего года: по МФО — на 10%, по кредитным кооперативам — более чем на 40%. Снизилось число претензий и к ломбардам, но наиболее часто встречаются жалобы потребителей на нарушение условий хранения.

 

Реклама

ООО «Дрим Трейд».