Трудоустройство на КнААЗе стопроцентное
27.07.2021
1039
По поручению Владимира Путина помощник президента России Максим Орешкин инспектировал в Комсомольске-на-Амуре филиал ПАО «Авиационная холдинговая компания «СУХОЙ» «КОМСОМОЛЬСКИЙ-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина». Напомним, Владимир Путин провел совещание, посвященное развитию авиастроительной отрасли. Особое внимание он поручил уделить подготовке кадров, механизмам поддержки продаж отечественных воздушных судов и их последующего обслуживания.
В Комсомольске-на-Амуре помощнику президента показали, как по конвейеру одновременно продвигается строительство целой партии новых истребителей для ВКС России.
Это - четыре серийных Су‑57, которые завод должен поставить на вооружение ВКС России уже в этом году.
Параллельно здесь строят и самолеты Су‑35С - многофункциональные истребители. Причем полным циклом - от изготовления деталей до сборки готового самолета.
На заводе Максиму Орешкину продемонстрировали в качестве достижений, как первыми в стране перешли к трехмерным цифровым моделям и освоили «безбумажную» сборку.
Эта практика распространена на все самолеты новейшей разработки, которые на заводе производятся. Су‑57 самолет пятого поколения, и недавно презентованный на МАКСе легкий тактический самолет также будет изготовлен по этой технологии.
Кроме того, 206 гражданских самолетов «Сухой Суперджет», построенных в Комсомольске-на-Амуре, уже работают в парках девяти отечественных и ряда иностранных компаний. Новый лайнер выходит из цеха на испытания каждые 14 дней.
Большую часть кадров для отрасли готовят здесь же, в Комсомольске-на-Амуре, буквально со школьной скамьи: это детский технопарк «Кванториум», первая на Дальнем Востоке общеобразовательная инженерная школа и авиастроительный колледж.
Сегодня здесь обучают по 12 специальностям и 7 профессиям, самые востребованные - слесари-сборщики летательных аппаратов, операторы станков с программным управлением.
- Трудоустройство - практически стопроцентное. Раньше цифра колебалась от 30 до 70 процентов. Но с получением новых заказов авиационному заводу всех наших выпускников они готовы трудоустроить, - говорит Вера Аристова, генеральный директор авиастроительного колледжа.
Для работников авиастроения действует множество льгот: проезд к месту отдыха, жилищные программы. Но если отрасль и подготовка кадров для нее твердо стоит на ногах, то перспективы, по словам помощника президента, необходимо рассматривать комплексно, в масштабах социальной инфраструктуры города и края - чтобы квалифицированные кадры не покидали регион.
- Мы видим, что и сам завод находится в очень хорошем состоянии: есть колледжи, которые обучают специалистов, есть школы, - сказал Максим Орешкин. - Система образования выстроена.
Она развивается. Нужно сделать так, чтобы и город стоял в одной линейке, тогда будущее будет привлекательное и понятное.
Речь о реализации долгосрочного плана развития Комсомольска-на-Амуре, принятого Правительством России - ремонте дорог, дворов, инженерных сетей и, в частности, достройке детского больничного комплекса и новых корпусов онкологического диспансера.
И. Дмитриев.
В Комсомольске-на-Амуре помощнику президента показали, как по конвейеру одновременно продвигается строительство целой партии новых истребителей для ВКС России.
Это - четыре серийных Су‑57, которые завод должен поставить на вооружение ВКС России уже в этом году.
Параллельно здесь строят и самолеты Су‑35С - многофункциональные истребители. Причем полным циклом - от изготовления деталей до сборки готового самолета.
На заводе Максиму Орешкину продемонстрировали в качестве достижений, как первыми в стране перешли к трехмерным цифровым моделям и освоили «безбумажную» сборку.
Эта практика распространена на все самолеты новейшей разработки, которые на заводе производятся. Су‑57 самолет пятого поколения, и недавно презентованный на МАКСе легкий тактический самолет также будет изготовлен по этой технологии.
Кроме того, 206 гражданских самолетов «Сухой Суперджет», построенных в Комсомольске-на-Амуре, уже работают в парках девяти отечественных и ряда иностранных компаний. Новый лайнер выходит из цеха на испытания каждые 14 дней.
Большую часть кадров для отрасли готовят здесь же, в Комсомольске-на-Амуре, буквально со школьной скамьи: это детский технопарк «Кванториум», первая на Дальнем Востоке общеобразовательная инженерная школа и авиастроительный колледж.
Сегодня здесь обучают по 12 специальностям и 7 профессиям, самые востребованные - слесари-сборщики летательных аппаратов, операторы станков с программным управлением.
- Трудоустройство - практически стопроцентное. Раньше цифра колебалась от 30 до 70 процентов. Но с получением новых заказов авиационному заводу всех наших выпускников они готовы трудоустроить, - говорит Вера Аристова, генеральный директор авиастроительного колледжа.
Для работников авиастроения действует множество льгот: проезд к месту отдыха, жилищные программы. Но если отрасль и подготовка кадров для нее твердо стоит на ногах, то перспективы, по словам помощника президента, необходимо рассматривать комплексно, в масштабах социальной инфраструктуры города и края - чтобы квалифицированные кадры не покидали регион.
- Мы видим, что и сам завод находится в очень хорошем состоянии: есть колледжи, которые обучают специалистов, есть школы, - сказал Максим Орешкин. - Система образования выстроена.
Она развивается. Нужно сделать так, чтобы и город стоял в одной линейке, тогда будущее будет привлекательное и понятное.
Речь о реализации долгосрочного плана развития Комсомольска-на-Амуре, принятого Правительством России - ремонте дорог, дворов, инженерных сетей и, в частности, достройке детского больничного комплекса и новых корпусов онкологического диспансера.
И. Дмитриев.