Услуги связи дорожают и не всегда законно

06.08.2020 20:55 | Новости | 4м. 4 c. | 166

В борьбе за клиента и его деньгами сейчас операторы связи не гнушаются мелкими хитростями. И далеко не все они законны. Например, в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратился хабаровчанин, которому оператор связи в течение нескольких месяцев оказывал дополнительную услугу без его согласия.
О том, что подключена услуга «Плати, когда удобно», человек узнал из SMS-сообщения: «Мы Вам доверяем! Поэтому теперь Вы можете продолжать общаться, даже если баланс на нуле.
Вам предоставлен лимит 1010 руб. по услуге «Плати, когда удобно». Далее следовала информация о дате пополнения счета и номер, позволяющий услугу отключить.

Плати, когда удобно, но побольше

При этом самим оператором связи определено, что договор об оказании услуг связи может быть изменен путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме.
Либо - путем совершения абонентом действий с использованием специальных средств, которые позволяют однозначно идентифицировать абонента и установить его волю.
К таким средствам относятся: абонентский номер, пароль, кодовое слово, номер SIM-карты, фамилия, имя, отчество и другие, используемые по отдельности или совместно.
Таким образом, договором и Правилами предоставления услуги «Плати, когда удобно» определено, что конклюдентные действия могут быть совершены исключительно самим абонентом и должны свидетельствовать о его волеизъявлении.
Как следует из материалов дела, дополнительного соглашения к договору в связи с подключением дополнительной услуги не заключалось; изменение договора путем совершения абонентом конклюдентных действий, предусмотренных договором, также не было.
Таким образом, оператор связи изменил договор об оказании услуг связи, заключенный с потребителем в одностороннем порядке путем подключения дополнительной услуги «Плати, когда удобно».
За это нарушение оператор связи привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей, который был оплачен.
Потребителю же разъяснили его право на компенсацию морального вреда, причиненного ему действиями оператора связи.

Правила утверждает правительство

Клиентам операторов связи следует иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации утверждены Правила оказания услуг телефонной связи, которые регулируют отношения между абонентом или пользователем, с одной стороны, и оператором связи, оказывающим услуги телефонной связи, с другой стороны.
Согласно п. 47 указанных Правил, изменение договора осуществляется в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором.
Кроме того, в соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Зачем пенсионеру конференц-связь?

Еще в Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю с жалобой на удорожание абонентской платы за стационарный телефон обратилась пожилая хабаровчанка, которой, по ее словам, недавно ремонтировали линию связи.
В процессе административного расследования выяснилось, что не так давно женщина обратилась к оператору с жалобой на ухудшение качества связи.
Для проверки к ней домой пришли сотрудники оператора, которые объяснили плохое качество изношенностью сетей. Сказали: необходима их замена с заключением нового договора об оказании услуг связи.
Так как пенсионерка предполагала, что оператор связи просто устранит неисправности, то подписала его.
При этом она даже не могла предположить, что предмет договора будет значительно расширен, в том числе за счет подключения услуги IP-телефонии, предоставляющей доступ к конференц-связи, и оплаты за аренду роутера, обеспечивающего предоставление услуги.
В ходе административного расследования было установлено, что новый договор с гражданкой был заключен оператором связи с нарушением установленного законодательством порядка: потребителем не было подано заявление, свидетельствующее о его желании заключить договор.
А в заключенном договоре отсутствовала необходимая информация об адресе установки оборудования, сроке действия договора. Кроме того, до сведения пенсионерки не была доведена информация об оказываемых услугах связи по передаче данных, порядке их оплаты - способах и сроках расчетов.
За эти нарушения оператор связи привлечен к административной ответственности - назначены административные наказания в виде штрафов на общую сумму 25000 рублей.
В связи с тем, что действиями оператора связи были нарушены права женщины, относящейся к категории социально уязвимых граждан, управление подготовило исковое заявление в защиту ее нарушенных прав о компенсации морального вреда.

Есть такой порядок

Между тем Правилами оказания услуг связи по передаче данных, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 № 32, определен порядок заключения договора об оказании услуг связи оператором связи с абонентом.
Так, п. 19 Правил установлено, что для заключения договора заявитель подает оператору связи заявление в 2-х экземплярах по форме, устанавливаемой оператором связи. Заявление регистрируется оператором связи.
Один экземпляр остается у оператора связи, другой вручается заявителю. Порядок регистрации заявлений о заключении договора устанавливается оператором связи. Оператор связи не вправе отказать заявителю в приеме и рассмотрении заявления.
Пунктом 21 Правил установлено, что оператор связи в срок, не превышающий 1 месяца со дня регистрации заявления о заключении договора, осуществляет проверку наличия технической возможности предоставления доступа к сети передачи данных. При наличии такой технической возможности оператор связи заключает с заявителем договор.
В соответствии с пп. е), н) п. 26, пп. а), б), в), г) п. 27 Правил, в договорах, заключаемых с гражданами, до сведения потребителей должна быть доведена информация, в том числе об адресе установки оборудования, сроке действия договора, оказываемых услугах связи по передаче данных, системе оплаты услуг связи по передаче данных, порядке и сроках расчетов.

Подготовил Виктор Илин.







Написать комментарий
Написание комментария требует предварительной регистрации на сайте

У меня уже есть регистрация на toz.su

Ваш E-mail или логин:


Либо войти с помощью:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Я новый пользователь

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

Адрес e-mail:*


Имя:


Пароль:*


Фамилия:


Подтверждение пароля:*


Защита от автоматических сообщений

Подтвердите, что вы не робот*

CAPTCHA

Нет комментариев


19.04.2024 13:44
График перекрытия улиц для репетиций парада в День Победы утвердили в Хабаровске

19.04.2024 10:09
На майские праздники - четыре выходных

19.04.2024 09:41
ВТБ тестирует собственную метавселенную

19.04.2024 08:58
Два кандидата в почётные граждане Хабаровска

19.04.2024 08:55
Подделывать начали даже голос губернатора

19.04.2024 08:00
Налоговые поступления в региональный бюджет выросли

18.04.2024 15:35
Паводки начались в районе имени Лазо

18.04.2024 14:08
Заметить и поддержать талантливых детей

18.04.2024 12:18
Проверками закончился визит военного прокурора в госпиталь Хабаровска

18.04.2024 09:25
ВТБ увеличил количество офисов, открытых по субботам

18.04.2024 09:22
Орган по сертификации: законодательное соответствие и качественное подтверждение

17.04.2024 13:34
Эксперты ВТБ: в 2024 году выдачи ипотеки в России составят 4,6-5,1 трлн рублей