Важно зажечь глаза
06.10.2021
947

Главная задача педагога - заинтересовать ребят
В этом году в числе лучших восьми учителей России - Александра Романенко. Она преподает в начальных классах кадетской школы № 1 в Хабаровске.
Программно-методическое пособие, которое разработала Александра Николаевна, направлено на метапредметность: развивает логические навыки у детей, учит выстраивать связи и ассоциации.
- В одном занятии мы используем разные виды деятельности из разных предметов, - говорит Александра Романенко. - Например, можно изучать животных по окружающему миру с использованием математики: посчитать их, сложить или отнять. Можно русский язык включить: разобрать слово «зебра», например.
Такие занятия включаются во внеурочную деятельность. С их помощью идет всестороннее развитие ребенка. В будущем это поможет ориентироваться в жизни, принимать правильные решения, анализировать свои и чужие поступки. Кроме того, на занятиях дети учатся общаться и дружить.
- Групповая работа очень эффективная в процессе обучения ребенка, - считает Александра Романенко. - Они живо включаются в обсуждение, каждый высказывает свое мнение, приходят к общему выводу. При этом порой у них бывают совершенно необычные выходы из ситуаций.
Отношение к школе и урокам во многом формирует именно первый школьный учитель. Александра Николаевна уверена: заставить ребенка учиться нельзя. Его можно заинтересовать, построить урок так, чтобы он сам захотел узнать что-то новое. В этом ключевая задача педагога начальных классов: вдохновить, поддержать, показать ребенку, что учиться можно с удовольствием.
- Ученику очень важно зажечь глаза так, чтобы он хотел и завтра прийти, чтобы ему было интересно, что ждет его на новом уроке. Надо уметь ребенка подключить. Они же маленькие, поэтому стараемся раздавать какие-то яркие материалы, включать презентации. Очень многое от учителя зависит. Ты идешь на работу и хочешь вкладывать в детей, - говорит Александра Романенко.
Александра Романенко учителем мечтала стать с детства. В семье педагогов нет, и Александра стала первой. Признание ее как лучшего учителя - это высокая оценка. Но еще важней для Александры те отношения, которые она выстраивает со школьниками. Дети не признают авторитетов, и с ними нужно быть рядом.
- Работать на авторитет не стоит, - считает Александра Николаевна. - Нужно просто работать, любить свое дело и тех, с кем ты работаешь. Очень интересно начать с детьми, когда они маленькие. Увидеть их рост, понять, какое семечко, заложенное тобой, проросло. И задача учителя - воспитать человека, который хочет учиться.
Программно-методическое пособие, которое разработала Александра Николаевна, направлено на метапредметность: развивает логические навыки у детей, учит выстраивать связи и ассоциации.
- В одном занятии мы используем разные виды деятельности из разных предметов, - говорит Александра Романенко. - Например, можно изучать животных по окружающему миру с использованием математики: посчитать их, сложить или отнять. Можно русский язык включить: разобрать слово «зебра», например.
Такие занятия включаются во внеурочную деятельность. С их помощью идет всестороннее развитие ребенка. В будущем это поможет ориентироваться в жизни, принимать правильные решения, анализировать свои и чужие поступки. Кроме того, на занятиях дети учатся общаться и дружить.
- Групповая работа очень эффективная в процессе обучения ребенка, - считает Александра Романенко. - Они живо включаются в обсуждение, каждый высказывает свое мнение, приходят к общему выводу. При этом порой у них бывают совершенно необычные выходы из ситуаций.
Отношение к школе и урокам во многом формирует именно первый школьный учитель. Александра Николаевна уверена: заставить ребенка учиться нельзя. Его можно заинтересовать, построить урок так, чтобы он сам захотел узнать что-то новое. В этом ключевая задача педагога начальных классов: вдохновить, поддержать, показать ребенку, что учиться можно с удовольствием.
- Ученику очень важно зажечь глаза так, чтобы он хотел и завтра прийти, чтобы ему было интересно, что ждет его на новом уроке. Надо уметь ребенка подключить. Они же маленькие, поэтому стараемся раздавать какие-то яркие материалы, включать презентации. Очень многое от учителя зависит. Ты идешь на работу и хочешь вкладывать в детей, - говорит Александра Романенко.
Александра Романенко учителем мечтала стать с детства. В семье педагогов нет, и Александра стала первой. Признание ее как лучшего учителя - это высокая оценка. Но еще важней для Александры те отношения, которые она выстраивает со школьниками. Дети не признают авторитетов, и с ними нужно быть рядом.
- Работать на авторитет не стоит, - считает Александра Николаевна. - Нужно просто работать, любить свое дело и тех, с кем ты работаешь. Очень интересно начать с детьми, когда они маленькие. Увидеть их рост, понять, какое семечко, заложенное тобой, проросло. И задача учителя - воспитать человека, который хочет учиться.