Железнодорожный перегон открыли в Хабарвоском крае
Торжественная церемония открытия движения по второму главному пути на железнодорожном перегоне "Разъезд 323 км – Людю" на участке "Комсомольск-на-Амуре – Ванино" в Ванинском районе прошла в формате видеомоста. Участие в ней приняли Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко, врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин, гендиректор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров. Открытие приурочено к празднованию 50-летия Байкало-Амурской магистрали.
Как отметил врио губернатора Дмитрий Демешин, Хабаровский край сегодня выступает в авангарде развития Дальнего Востока и является одним из ключевых узлов Восточного полигона, где реализуются второй и третий этапы модернизации железной дороги. Открытие второго пути послужит росту провозной способности участка "Комсомольск-на-Амуре – Ванино" в два раза - до 82 миллионов тонн в год. Поставленная Президентом России задача увеличить провозную способность к портам Дальнего Востока выполняется.
– Выполнение мероприятий второго этапа модернизации железной дороги уже дало мощный импульс нашим портам. Объём переработки грузов в Ванино и Советской Гавани с начала 2022 года увеличился более чем в 1,5 раза и достиг 38 миллионов тонн в год. В перспективе это позволит создать дополнительно 1 700 рабочих мест в крае. Эти достижения – результат колоссальной работы и задел для роста экономики не только Хабаровского края, но и всей страны, - завил глава региона.
На перегоне уложено 7,4 км ж/д пути и установлено десять водопропускных труб. Работы осложнялись особенностями рельефа местности и нестабильными почвами: перегон проходит в прижимах к реке Тумнин и пересекает Сихотэ-Алиньский хребет. На скальных участках рабочие установили снегоудерживающее ограждение и металлические сетки: это защитит пути от камнепадов и лавин. Всего сеткой укрепили порядка 66 тысяч м² склонов. Работы проводила "Бамстроймеханизация".
Также на перегоне модернизировали устройства энергоснабжения, ввели в действие передовые технические средства организации движения поездов: новые системы микропроцессорной централизации и интервального регулирования.