Идёт распродажа по «плоским тарифам» авиабилетов Хабаровск - Москва
13.11.2019
483

С января по ноябрь 2019 года субсидируемые авиабилеты уже купили 961500 дальневосточников, в том числе жители Хабаровского края. Эта цифра в два раза больше, чем в 2018 году
«Аэрофлот» открыл продажу билетов по плоским тарифам на 2020 год в города Дальнего Востока: Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан. Решение принято в результате согласования с правительством РФ основных параметров этой льготной программы.
Напомним, «Плоский тариф» - программа «Аэрофлота», по которой билеты продаются по фиксированной цене вне зависимости от сезона и даты покупки. Билет по «плоскому тарифу» в эконом-класс может приобрести любой пассажир без каких-либо ограничений. Рейсы выполняют «Аэрофлот» и его дочерняя «Россия».
Цены выросли, но приемлемы
Как заявили в авиакомпании, из-за роста основных расходов, в частности на топливо, впервые с 2018 года были увеличены тарифы на уровень инфляции. Вместе с тем предлагаемые цены на билеты по дальневостоным направлениям по-прежнему существенно ниже себестоимости, поскольку несут в себе исключительно социальную значимость.
Например, стоимость билета рейсом «Аэрофлота» из Москвы в Хабаровск, во Владивосток, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский или в обратном направлении составляет 15 тысяч 660 рублей (туда-обратно - 26 тысяч 100 рублей).
На рейсах «России» между Москвой и Хабаровском, Владивостоком, Южно-Сахалинском, Петропавловском-Камчатским, Магаданом стоимость билета составляет 13 тысяч 770 рублей (туда-обратно - 22 тысячи 950 рублей).
Сложнее ситуация с субсидируемым авиабилетами на будущий год. Буквально накануне принятия решения о продлении программы «плоские тарифы» министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов провел рабочую встречу с руководителем Росавиации Александром Нерадько и заместителем министра транспорта РФ Александром Юрчиком.
На ней была достигнута пока лишь договорённость, что, как только авиакомпании подадут заявки и будет проведен первоначальный отбор, Минтранс доведет эти сведения до Минвостокразвития.
На данный момент по программе субсидирования региональных воздушных перевозок авиакомпании уже подали свои заявки, Росавиация провела 15 комиссий по их рассмотрению.
В настоящий момент проект протокола с перечнем субсидируемых маршрутов и с перечнем авиакомпаний готовится Росавиацией и должен быть передан в Минтранс России.
На субсидируемых магистралях
Что касается программы субсидирования по магистральным авиаперевозкам, то авиакомпании должны подать свои заявки на участие в программе до 1 декабря.
Затем комиссия с участием представителей Минтранса России и Росавиации рассматривает их и определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете.
По опыту прошлых лет утверждение лимитов произойдёт до конца года, а в течение следующего года они будут постепенно увеличиваться. «В 2020 году на ДФО необходима сумма не менее 8,1 миллиарда рублей. То есть не ниже, чем в этом году», - отмечают в Минвостокразвития России.
- В прошлом году мы с министерством транспорта провели большую работу и 2019 год отработали очень комфортно, - считает глава Минвостокразвития Александр Козлов. - Были выделены дополнительные лимиты, соответственно перевезено гораздо больше пассажиров.
Кроме того, мы увеличили категории граждан, которые могут воспользоваться льготными авиаперевозками. Ни в коем случае нельзя снижать темпов и 2020 год отработать, как минимум, на таком же уровне.
С января по ноябрь 2019 года субсидируемые авиабилеты уже купили 961500 дальневосточников. Эта цифра в два раза больше, чем в 2018 году. Это потому, что в 2019 году было трёхкратно увеличено финансирование субсидируемых авиаперевозок: до 8,2 млрд рублей.
Также с 2019 года купить билет и воспользоваться им можно круглый год (раньше это было возможно только в летний период), увеличен перечень маршрутов до 134-х, введена дополнительная категория граждан.
Теперь правом на приобретение льготного авиабилета, помимо женщин свыше 55 лет, мужчин свыше 60 лет, инвалидов I группы, инвалидов с детства II и III группы, молодежи до 23 лет, могут воспользоваться и многодетные родители.
Кроме того, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил рзработать программу субсидирования местных авиаперевозок (внутри регионов). Министерство транспорта уже подготовило проект программы, сейчас проходит её согласование с федеральными ведомствами.
Напомним, Хабаровский край, не дожидаясь федеральной программы местных авиаперевозок, запустил свою. На данный момент порядка 17 миллионов рублей израсходовано из регионального бюджета на реализацию пилотного проекта по продаже льготных билетов по маршруту «Хабаровск - Охотск - Хабаровск». По последним данным, по специальному тарифу продано 2325 билетов, пассажиропоток вырос на 9 процентов.
Своими самолетами?
Между тем, о создании в регионе новой авиакомпании заявили накануне в Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики. Причем планируется, что она будет летать исключительно на самолётах местной сборки. На сегодня вариант есть только один - «Суперджеты». Именно на такие дистанции он изначально и был рассчитан, как региональный ближнемагистральный самолёт.
- У нас выпускают самолёты, поэтому вполне возможно создать авиакомпанию, которая могла бы базироваться здесь, - заявил Максим Харин, заместитель коммерческого директора авиакомпании «Nordwind». - Но нужно отметить, что однозначно потребуется поддержка государства или регионов для выравнивания тарифов. В противном случае затея министерства выглядит нереальной. А экономика полётов на Дальнем Востоке, бесспорно, достаточно своеобразна. Стоимость эксплуатационных расходов здесь выше, чем в центральной части страны или даже Сибири.
Создание новой авиакомпании на цене билетов отразиться не должно, хотя инициаторы этой идеи надеются, что стоимость их можно частично уменьшить за счёт того, что самолёты для авиакомпании будут собирать на Дальнем Востоке.
Подготовил
Виктор Илин.
Напомним, «Плоский тариф» - программа «Аэрофлота», по которой билеты продаются по фиксированной цене вне зависимости от сезона и даты покупки. Билет по «плоскому тарифу» в эконом-класс может приобрести любой пассажир без каких-либо ограничений. Рейсы выполняют «Аэрофлот» и его дочерняя «Россия».
Цены выросли, но приемлемы
Как заявили в авиакомпании, из-за роста основных расходов, в частности на топливо, впервые с 2018 года были увеличены тарифы на уровень инфляции. Вместе с тем предлагаемые цены на билеты по дальневостоным направлениям по-прежнему существенно ниже себестоимости, поскольку несут в себе исключительно социальную значимость.
Например, стоимость билета рейсом «Аэрофлота» из Москвы в Хабаровск, во Владивосток, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский или в обратном направлении составляет 15 тысяч 660 рублей (туда-обратно - 26 тысяч 100 рублей).
На рейсах «России» между Москвой и Хабаровском, Владивостоком, Южно-Сахалинском, Петропавловском-Камчатским, Магаданом стоимость билета составляет 13 тысяч 770 рублей (туда-обратно - 22 тысячи 950 рублей).
Сложнее ситуация с субсидируемым авиабилетами на будущий год. Буквально накануне принятия решения о продлении программы «плоские тарифы» министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов провел рабочую встречу с руководителем Росавиации Александром Нерадько и заместителем министра транспорта РФ Александром Юрчиком.
На ней была достигнута пока лишь договорённость, что, как только авиакомпании подадут заявки и будет проведен первоначальный отбор, Минтранс доведет эти сведения до Минвостокразвития.
На данный момент по программе субсидирования региональных воздушных перевозок авиакомпании уже подали свои заявки, Росавиация провела 15 комиссий по их рассмотрению.
В настоящий момент проект протокола с перечнем субсидируемых маршрутов и с перечнем авиакомпаний готовится Росавиацией и должен быть передан в Минтранс России.
На субсидируемых магистралях
Что касается программы субсидирования по магистральным авиаперевозкам, то авиакомпании должны подать свои заявки на участие в программе до 1 декабря.
Затем комиссия с участием представителей Минтранса России и Росавиации рассматривает их и определяет планируемый объем воздушных перевозок пассажиров исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете.
По опыту прошлых лет утверждение лимитов произойдёт до конца года, а в течение следующего года они будут постепенно увеличиваться. «В 2020 году на ДФО необходима сумма не менее 8,1 миллиарда рублей. То есть не ниже, чем в этом году», - отмечают в Минвостокразвития России.
- В прошлом году мы с министерством транспорта провели большую работу и 2019 год отработали очень комфортно, - считает глава Минвостокразвития Александр Козлов. - Были выделены дополнительные лимиты, соответственно перевезено гораздо больше пассажиров.
Кроме того, мы увеличили категории граждан, которые могут воспользоваться льготными авиаперевозками. Ни в коем случае нельзя снижать темпов и 2020 год отработать, как минимум, на таком же уровне.
С января по ноябрь 2019 года субсидируемые авиабилеты уже купили 961500 дальневосточников. Эта цифра в два раза больше, чем в 2018 году. Это потому, что в 2019 году было трёхкратно увеличено финансирование субсидируемых авиаперевозок: до 8,2 млрд рублей.
Также с 2019 года купить билет и воспользоваться им можно круглый год (раньше это было возможно только в летний период), увеличен перечень маршрутов до 134-х, введена дополнительная категория граждан.
Теперь правом на приобретение льготного авиабилета, помимо женщин свыше 55 лет, мужчин свыше 60 лет, инвалидов I группы, инвалидов с детства II и III группы, молодежи до 23 лет, могут воспользоваться и многодетные родители.
Кроме того, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил рзработать программу субсидирования местных авиаперевозок (внутри регионов). Министерство транспорта уже подготовило проект программы, сейчас проходит её согласование с федеральными ведомствами.
Напомним, Хабаровский край, не дожидаясь федеральной программы местных авиаперевозок, запустил свою. На данный момент порядка 17 миллионов рублей израсходовано из регионального бюджета на реализацию пилотного проекта по продаже льготных билетов по маршруту «Хабаровск - Охотск - Хабаровск». По последним данным, по специальному тарифу продано 2325 билетов, пассажиропоток вырос на 9 процентов.
Своими самолетами?
Между тем, о создании в регионе новой авиакомпании заявили накануне в Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики. Причем планируется, что она будет летать исключительно на самолётах местной сборки. На сегодня вариант есть только один - «Суперджеты». Именно на такие дистанции он изначально и был рассчитан, как региональный ближнемагистральный самолёт.
- У нас выпускают самолёты, поэтому вполне возможно создать авиакомпанию, которая могла бы базироваться здесь, - заявил Максим Харин, заместитель коммерческого директора авиакомпании «Nordwind». - Но нужно отметить, что однозначно потребуется поддержка государства или регионов для выравнивания тарифов. В противном случае затея министерства выглядит нереальной. А экономика полётов на Дальнем Востоке, бесспорно, достаточно своеобразна. Стоимость эксплуатационных расходов здесь выше, чем в центральной части страны или даже Сибири.
Создание новой авиакомпании на цене билетов отразиться не должно, хотя инициаторы этой идеи надеются, что стоимость их можно частично уменьшить за счёт того, что самолёты для авиакомпании будут собирать на Дальнем Востоке.
Подготовил
Виктор Илин.